Запуск JCSAT-16 на Falcon-9 — ЯПлакалъ

Но первая ступень БФР вполне может быть спроектирована для такой схемы полёта, не спорю. Но разрешат ли посадку ракетной ступени на мысе Канаверал при заходе с этой стороны — вопрос интересный. Маск специально строит космодром в Техасе — тогда весь полёт первой ступени будет проходить над водами мексиканского залива, а посадку можно осуществлять на площадях мыса Канаверал. И динамические перегрузки при самолетной посадке она не выдержит.


Управляемый спуск нижней ступени Falcon 9 на морскую платформу в Атлантическом океане прошел штатно. Посадка первой ступени ракеты Falcon 9 миссии CRS-8 на морскую платформу 8 апреля 2016 года. Именно эта ступень полетит в космос повторно. Есть опасения, что повторное использование снизит надёжность запуска, а обследование и ремонт вернувшейся ступени якобы слишком дороги.

Если честно, то для выполнения относительно ограниченной задачи безопасного возвращения на Землю первой ступени после запуска КК/спутника на орбиту, крылатая ступень, наверное, идеальна

В России разработки возвращаемой первой ступени ракеты-носителя велись много лет назад, но были заморожены из-за «бесперспективности». Посмотрим, изменится ли мнение российских специалистов после первого повторного запуска возвращаемой ступени SpaceX. Спутник очень тяжёлый — вес 5300 кг, первая ступень была немного повреждена во время первой посадки, а ещё ей снова придётся садиться на крошечную баржу (добраться до суши не хватит топлива).

Наверное, вероятность успешной посадки в таких условиях будет не очень высокой. Будем надеяться, что на этот раз видеотрансляция с баржи не прервётся в момент посадки, как это случалось не раз из-за мощной вибрации спутниковой антенны, которая не может навестись на спутник.

То есть страховые компании не считают, что повторное использование первой ступени повышает риск. Если страховка и вправду сохраняется на прежних условиях — это потрясающая новость! Для меня очевидно, что по настоящему многоразовой будет следующая ракета нового поколения, спроектированная с учётом эксплуатации Фалькона-9.

Но так же известно, что по результатам первых испытаний возвратившихся ступеней в конструкцию двигателей вносились изменения. Поэтому, вполне вероятно, что именно для этой ступени может требоваться переборка двигателей после каждого запуска. И это так же служит косвенным подтверждением информации о том, что двигатели этой ступени перебирались.

Я предполагаю, что, например, «полностью многоразовые танкеры», а возможно и многие верхние полностью многоразовых ракет для полётов на НОО, будут крылатыми

Хотя здесь есть подводные камни — ступень с авиационной посадкой для устойчивости к аэродинамическим нагрузкам должна быть усилена. Во всяком случае для Фалькона-9 и Фалькона Хэви это не так. Первые ступени Фалькона-9 и боковые «ядра» Фалькона Хэви до мыса Канаверал не долетают, центральное ядро перелетает. Для самолёта, по сравнению с ракетой, топлива нужно гораздо меньше, так как на поддержание высоты полёта топливо не тратится.

Видео с последней посадки Falcon 9 вообще не показали

Центр тяжести опять же подгадывать придется, чтоб этот ТВРД работал корректно и при этом не опрокидывал всю конструкцию на задницу. А мы про протоны и зениты разве? Я думал, мы в топике про фальконы и говорим про фальконы.

По поводу наддува вы написали полный бред, в любой ракете есть штатная система наддува. Сухая масса первой ступени — 26 тонн. Для того, чтобы в воздух поднять 26 тонн далеко не самой аэродинамичной тушки нужно примерно тонн 6-7 железяк в форме крыльев.

Хотя в целом это не меняет, стенка у бочки этой крайне тонкая, особенно в соотношении с ее диаметром и длиной

И не будет, ибо реактивная посадка куда как проще и дешевле. Но ведь ни одной серьезной аварии при посадке! Речь о том, что повторный запуск — не показателен в плане стоимости восстановления первой ступени перед повторным использованием.

У нее ошибка при падении — от 100 километров. Камера как водится вдруг в самый интересный момент отключилась, а когда включилась, мы уже видим стоящий на барже экспонат. Такое возможно только если предмет такой формы и баланса на «тросе» висит.Ну неможет корма болтаться, а верняя часть стоять как вкопанная.Либо фальсификация, либо мультик для идиотов. В компании считают, что повторное использование элемента ракеты позволит в будущем уменьшить стоимость коммерческих запусков.

Достигнутое соглашение о запуске возвращаемой ступени ракеты-носителя означает, что клиенты готовы доверить своё оборудование повторного запуска многоразовой ракеты. Это будет трудная миссия. Вот здесь, например: forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=40310.0 На русском, даже на ФНК информации, к сожалению, откровенно мало. Но есть много ссылок и текстовый репортаж о запуске.

Это доказывает, что ступень можно использовать повторно, да. Но никто не узнает, сколько реально стоил повторный запуск, даже если он будет вдвое дороже первичного

Около половины транспондеров будут предоставлять услуги, ранее реализованные на AMC-3 (1: 24 Ku + 24 C) и AMC-4 (2: 28-32 Ku + 24 C); остальные позволят предоставить новые услуги. Возможно, страховщики к тому же хотят подстегнуть всю эту затею с повторным использованием. С этой точки зрения интересен выбор для повторного пуска именно этой ступени. Перебрали, наверно, все, а вот меняли или нет, и сколько из девяти действительно интересно.

Но есть большой опыт проектирования и постройки самолётов, так что, вероятно, задачи может быть решена. Всё что добавили SpaceX к весу конструкции — это решётчатые рули, даже какой-то остаток топлива на жидкостных ракетах обычно имеется — его нужно лишь увеличить под конкретные условия.

Я бы предложил купить старую плавучую полупогружную нефтяную платформу, снести все надстройки на ней и поставить её в нужном месте. Чем чёрт не шутит, может и стационарную платформу можно подобрать.

И чем конструкция многоразовой ступени сложнее, я не понимаю

Мне интересно, какое у вас авто, если изогридная структура топливных баков Протона и Зенита формируется фрезерованием. Основные преимущества будут состоять в возможности более эффективного торможения в верхних слоях атмосферы, и в возможности рассеивании тепла в воздух при активном маневрировании.

Мы про многоразовые ступени в принципе. Думаю и платформа-то выбрана, чтобы никто не видел реально садится на нее что-то или нет.Ну а посмотрев видео опять убедился — ну никак не хотят показать сам момент посадки.