В России начато производство двигателей для вертолетов взамен украинских

Теперь двигатели ТВ7-117В производятся из полностью освоенных в стране деталей, узлов и комплектующих. До этого двигатели для наших гражданских и боевых машин производились исключительно на Украине.


Они могут применяться на новейших вертолетах Ми-38, а их турбовинтовые модификации – на региональном самолете Ил-114 и легком военно-транспортном самолете Ил-112В. По словам эксперта в области вооружений Антона Лаврова, Ми-38 станет заменой самому массовому семейству вертолетов Ми-8/171.

Ил-112 и Ил-114 подменят собой «антоновские» машины Ан-24 и Ан-26 на региональных авиалиниях и в Минобороны. Это основные перевозчики пассажиров и грузов в отдаленных регионах, где еще до сих пор используются грунтовые взлетно-посадочные полосы». Ранее сообщалось, что с 2016 года Ми-38 будет запущен в серийное производство и выведен на российский рынок. Первый фюзеляж серийного Ми-38 уже собран на Казанском вертолетном заводе.

Вертолет приводится в движение двумя двигателями ТВ7-117В мощностью на взлетном режиме 2,5 тыс. лошадиных сил каждый. Оно было подписано Россией и США 29 августа 2000 г. В рамках соглашения было предусмотрено сокращение около 30 тонн оружейного плутония с каждой стороны. После этого были названы условия, при которых Россия возобновит действие соглашения. Фактически, это означает полное замещение зависимости от украинских двигателей в этом сегменте.

К двигателю предъявляются значительно более жесткие требования по мощности, экономичности, массе и другим параметрам, которые существенно повышают эксплуатационные характеристики вертолетов. Ранее разрабатывалась модификация Ми-38 с двигателем Pratt & Whitney Canada PW127TS.

Однако пока двигатель сертифицирован на межремонтный ресурс только в 100 часов работы. И этот показатель ОДК предстоит увеличить в ближайшее время в рамках открытой опытно-конструкторской работы, сообщают «Известия». Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

При этом из-за отсутствия необходимых мощностей не рассматривается ОАО «Климов», где в настоящее время разворачивается производство вертолетных двигателей. Они разработчики двигателей и будут заниматься их производством, но лопатки там делать не получится», — уточнил источник.

А в этом году мы готовим его серийное производство

В последние годы усилиями всех заводских подразделений на предприятии развивается вертолетное направление. Это не только новый вид продукции, но и рынок для наших двигателей.

Безусловно. Более того, она уже создана под руководством генерального конструктора, Президента АО «МОТОР СИЧ» В.Богуслаева. Это большой корпус, где в сборочном цехе в ряд стоят десятки вертолетов, и в две смены идет работа. И бывает, что одновременно испытываются три-четыре вертолета. Что можно назвать достижением трудового коллектива в вертолетостроении? Прежде всего, то, что все было сделано в кратчайшие сроки. Меньше, чем за 10 лет, никто еще не осваивал даже ремоторизацию вертолетов.

В течение 2015 года провели весь комплекс испытаний – работали непрерывно, выполняя по пять полетов в день, и получили сертификат типа на вертолет Ми-2МСБ. И в этом достижении огромная заслуга Вячеслава Александровича Богуслаева. Он трижды в неделю бывает у нас в ОКБ, вникает во все вопросы, ставит задачи. В настоящее время предприятие поставляет вертолеты для Министерства обороны Украины, начались экспортные поставки.

Он сможет взять больше груза за счет более мощных двигателей, ведь наше предприятие делает самые лучшие вертолетные двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1 В. У них огромный ресурс и большая мощность. При этом они имеют невероятную конкурентоспособность, потому что при всех плюсах стоимость этих вертолетов в 10 раз меньше зарубежных аналогов. В рамках программы создания вертолета МСБ-2 проведены совместные испытания нового редуктора ВР-442 с двигателями типа АИ-450.

Мы же в 2014 году установили новый двигатель на этот вертолет. В настоящее время на заводском вертодроме испытывается вертолет Ми-8МТВ с двигателями, которые укомплектованы агрегатами только украинского производства.