В 1977–1988 гг. М. М. Василенко служил в Вооруженных силах СССР. С 1981 по 1983 гг. был военным комендантом аэропорта Кабул (республика Афганистан)

В 1977–1988 гг. М. М. Василенко служил в Вооруженных силах СССР. С 1981 по 1983 гг. был военным комендантом аэропорта Кабул (республика Афганистан). В 2009 году пассажиропоток аэропорта составил 14 млн 764 тыс. человек (в 2005 году — 12 млн 150 тыс.), а по итогам 2014 года Шереметьево обслужил 31,5 млн пассажиров.


На место Михаила Василенко газета «Ведомости» прочит первого замгендиректора и совладельца аэропорта «Внуково» Виталия Ванцева. С 2007 года занимает пост первого заместителя гендиректора аэропорта. По данным базы «Спарк-Интерфакс», в 2003 году ему принадлежали 2,61% ООО «Франс-Маас-Самара» и 33% ООО «Казросинтернэшнлтранс» («Крит-М»), зарегистрированных в аэропорту Самары. При этом Ванцев высказывал желание поучаствовать в приватизации аэропорта, если таковая состоится.

Разработан мастер-план развития аэропорта Шереметьево до 2030 года, который предусматривает создание второй летной зоны со строительством третьей взлетно-посадочной полосы. Глава Шереметьево ежегодно включается в число “1 000 самых профессиональных менеджеров России” по версии Ассоциации менеджеров России и издательского дома “Коммерсантъ”.

Чиновники несколько лет думали, как развивать крупнейшие московские аэропорты — Домодедово, Шереметьево, Внуково

Тогда чиновники решили консолидировать госпакеты Шереметьево и Внуково. За счет федерального бюджета строятся новые взлетно-посадочные полосы в Домодедово и Шереметьево, завершается реконструкция полос во Внуково. Что же до Шереметьево, то и тут они стали вырисовываться — это Аркадий Ротенберг, Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько. В конце 2012-го на должности трех ключевых заместителей гендиректора Шереметьево пришли люди, связанные с Ротенбергом и его партнерами.

А как Шереметьево готовится к Олимпиаде? Я недавно ездила в Сочи и обратила внимание, что терминал в аэропорту построен с очень большим запасом. Половина жителей и сейчас живут в санитарно-защитной зоне аэропорта. Плюс они очень активны в аэропорту. Вы как гендиректор Шереметьево общались с этими бизнесменами? В Шереметьево грузопоток существенно меньше, конечно. А вы не уточняли у Пономаренко, почему интерес возник именно к Шереметьево?

У аэропорта «Шереметьево» может смениться генеральный директор. Василенко сейчас находится в отпуске, который он не отгулял в предыдущие пять лет, и ничего не знает о своей возможной замене. Именно владелец «Новоросцемента» и банка «Национальный стандарт» считается старшим партнером Ванцева по бизнесу. Родился в 1960 году в городе Железноводске Ставропольского края. Военный в седьмом поколении.

Родился 10 ноября 1969 года в Хабаровске. Впоследствии, когда Ванцев-старший решил прекратить преподавание в Военной академии им. Фрунзе, сын устроил его на должность управляющего делами аэропорта «Внуково». Отец Ванцева также является генеральным директором «Авиационно-нефтяной компании» и вместе с сыном входит в совет директоров «Внуково-Инвест».

Специальность – инженер-геодезист, как и у отца. В 1997 году Ванцев получил диплом Академии экономики и международных экономических отношений. В 2001 году стал кандидатом юридических наук (тема диссертации «Борьба с кредитными преступлениями»). В 1992–1998 гг. руководил военным сообщением на воздушных трассах республик Коми, Татарстан, Башкортостан и Приволжского управления гражданской авиации.

В 2004-м стал замгендиректора «Шереметьево» по коммерческим вопросам. С мая 2005 года – гендиректор. С 1999 года они начали инвестировать в аэропортовый бизнес. В 2008 году Ванцев возглавил антикризисный штаб по ситуации с обанкротившимся альянсом AirUnion. В период своей работы в частных структурах был акционером компаний, занимавшихся организацией грузоперевозок. Продал из-за отсутствия времени на участие в бизнесе. В 2009 году к структуры Ванцева назывались владельцем 75% акций авиакомпании-лоукостера Sky Express.

Есть ведь еще аэропорты

В 2011 году основным владельцем стал «Базэл» Олега Дерипаски. По данным Forbes, с 1990-х годов ему принадлежит 80% в сервисных компаниях «Внуково». Домодедово – очень хороший аэропорт с очень хорошим менеджментом. Я всегда найду свое место в строю», – сказал он. Вот таким будет и мой ответ».

Но мы войдем в совет директоров, хотя бы одним человеком, и будем иметь влияние. Мы будем настаивать на том, чтобы этими терминалами управляли эффективно.

Поэтому кто непосредственно будет в руководстве – не принципиально». Есть автомобили у жены и дочери. Максимум 40 минут до центра Москвы и обратно. Это рекордный показатель за всю историю аэропорта. За достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу Указом Президента РФ 16 июня 2010 года Михаил Василенко награжден Орденом Почета.

Сначала хотели собрать под крылом государства все три аэропорта. Примерно два года в правительстве прикидывали, каким же образом скрестить два самодостаточных аэропорта, но ничего не срослось. В июле нынешнего года состоялось совещание у президента Владимира Путина, на котором, похоже, окончательно решилась судьба московских аэропортов: не объединять.

Затем все это аэродромное хозяйство сдается в концессию (не в аренду; условия концессии жестче) частным владельцам аэропортов. В свою очередь, частные владельцы должны раскрыться до самого последнего бенефициара, что и сделал Каменщик. Их структура TPS Avia Holding уже владеет долями в грузовых терминалах, паркингом, рекламным агентством, компанией по VIP-обслуживанию. Компания Ротенберга занимается реконструкцией Шереметьево. Ротенберг, Пономаренко и Скоробогатько продолжат консолидацию активов и усиление позиций в аэропорту.

Шесть месяцев в году можно решить проблему с передвижением гораздо быстрее, чем на автомобиле. Шереметьево, я так понимаю, собирается стать одним из таких глобальных базовых аэропортов. Все понимают, что последнее мероприятие такого масштаба было в 1980 году. Тогда к Олимпиаде построили терминал Шереметьево-2 — для иностранных пассажиров.