Телефоны «горячей линии» для родственников и близких пассажиров разбившегося в Египте самолета: 8-812-299-9999 и 8-800-100-20-01.

В 4:13:14 (UTC) вертикальная скорость самолета снизилась с 576 футов в минуту до —320 футов на высоте 30,75 тысячи футов (около 10 километров). 5 ноября об отмене полётов в Шарм-эш-Шейх объявили авиакомпании Германии. Российский самолет Airbus A321 «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, в субботу потерпел крушение на Синайском полуострове в Египте.


Все находившиеся на его борту 224 человека (из них 25 детей и 7 членов экипажа) погибли. Самолёт был оснащён двумя турбовентиляторными двигателями International Aero Engines V2533-A5. Согласно данным авиакомпании «Metrojet», борт EI-ETJ обслуживался в соответствии с действующими правилами и своевременно проходил необходимые технические проверки.

Телефоны «горячей линии» для родственников и близких пассажиров разбившегося в Египте самолета: 8-812-299-9999 и 8-800-100-20-01.

Посадка в Шарм-эш-Шейхе была выполнена в 15:30 UTC, при этом у сдающего экипажа (КВС Дмитрий Жигалкович и второй пилот Юрий Юшко) по данному лайнеру не было никаких замечаний. Авиакомпания «Когалымавиа» входит в международный туристический холдинг «Tourism Holding & Consulting (TH&C)(англ.)русск.», в составе которого также состоят и различные туристические операторы.

Примерно в 04:15 UTC (06:15 местного времени, 07:15 MSK) рейс 7К-9268 рухнул на землю в центральной части Синайского полуострова и полностью разрушился. Поисковые отряды обнаружили место катастрофы среди гор в центральной части полуострова между районами Эль-Кантала и Эль-Лаксима в 50 км к северо-востоку от города Нехель (мухафазаСеверный Синай). Обломки лайнера оказались разбросаны на протяжении 13 км на территории в форме эллипса, площадь которого достигала 30 км².

Две недели после крушения A321 в Египте: расследование продолжается

Расследованием в соответствии с Приложением 13 ИКАО руководят авиационные власти Египта, председатель комиссии — Айман аль-Мукаддам. 1 ноября в Каире была начата расшифровка бортовых самописцев, которые лишь незначительно пострадали. По состоянию на 7 ноября данные с регистраторов были скопированы, продолжается их расшифровка.

Исполнительный директор Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Виктор Сороченко подтвердил, что самолёт разрушился в воздухе. Последняя запись параметрического самописца фиксирует высоту 30 888 фут (9415 м) и скорость 281 узел (520 км/ч), при этом самолёт следовал под контролем автопилота, настроенного на набор высоты. 16 ноября глава ФСБ РФАлександр Бортников сообщил, что катастрофа произошла в результате теракта — сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте.

На следующий день премьер-министр Египта заявил, что власти страны учтут выводы расследования ФСБ. 17 ноября ФСБ РФ обратилось к российской и международной общественности за содействием в установлении террористов. За сведения, способствующие задержанию преступников, обещано вознаграждение в размере 50 000 000 долларов США. Также комиссия сообщила, что не нашла доказательств, подтверждающих получение посторонними доступа к самолету.

Однако власти Египта в качестве предварительной причины крушения A321 назвали технические неисправности. Ряд СМИ со ссылкой на источники в службах безопасности Египта ранее отмечали, что следов террористического акта при падении самолёта нет.

СМИ: в Египте ликвидировали 24 боевика в 70 км от места крушения А321

Пресс-секретарь вооружённых сил Египта Мохамед Самир высказался против версии о взрыве и отметил, что расследование продолжается. Президент Египта А.-Ф. Ал-Сиси в интервью BBC назвал версию о взрыве пропагандой. Второй тип имеет признаки взрывной травмы, с наличием в телах металлических осколков.

США контактируют с Египтом и Россией по расследованию крушения А321

4 ноября неназванные источники в следственной комиссии сообщили египетским СМИ, что причиной крушения российского лайнера стал взрыв одного из двигателей. 5 ноября американские и британские спецслужбы поддержали версию взрыва бомбы на борту. В поддержку версии о взрыве рейса боевиками ИГИЛ, со ссылкой на данные разведки, выступил министр иностранных дел Великобритании Филлип Хэммонд. 7 ноября неназванные французские специалисты по авиационной безопасности сообщили BBC, что по их данным крушение не может быть результатом технических неполадок.

Он сообщил, что комиссия уверена в этой версии «на 90 процентов». 13 ноября американский телеканал «Fox News», со ссылкой на неназванные источники, близкие к расследованию, сообщил о возможном нахождении на борту самолёта взрывного устройства с таймером.

С 6 ноября в России также был введен запрет на воздушные перевозки в Египет. Вскоре после крушения одна из группировок, подконтрольных «ИГИЛ», взяла на себя ответственность за катастрофу российского лайнера в Египте. 30 марта 2012 года под бортовым номером EI-ETJ самолёт был сдан в лизинг российской авиакомпании «Когалымавиа». США поддерживают контакты с представителями России и Египта по расследованию причин катастрофы российского лайнера А321, заявил в четверг официальный представитель Белого дома Джош Эрнест.