Самолёт-заправщик ВВС США — YouTube

Всевозможные модификации, созданные на базе самолета С-135, использовались ВВС США для испытаний и проведения специальных операций в годы «холодной войны». ВВС Франции имеют в своем составе самолеты C-135FR, оснащенные систе­мой дозаправки с помощью выдвижной телескопической штанги. Перехваченные сигналы поступают к операторам системы, находящимся в салоне самолета.


В 1984 году в США начался процесс переоборудования всех ранее выпущенных самолетов KC-135A по стандарту KC-135R. 11 таких переоборудованных машин в 1985-1988 годах были переданы Франции, где получили обозначение KC-135FR. На данный момент времени существенная часть построенных самолетов KC-135 и различных его модификаций продолжает совершать полеты.

Данный самолет был чуть длиннее. Оборудование самолета заточено под выделение интересующих импульсов из большого числа улавливаемых сигналов. Данные самолеты разведчики RC-135V/W Rivet Joint широко применялись американскими военными во время операции «Буря в пустыне». В марте 2011 года ВВС США заключили с авиастроительным концерном Боинг контракт на поставку новых самолетов-танкеров KC-46A.

Наши 3М и Ту-16 в варианте заправщиков уже давно списаны, а этот мастодонт еще летает

В составе американских ВВС они заменят устаревающие KC-135 Stratotanker. Самолеты KC-46A смогут развивать скорость до 920 км/ч и совершать перелеты на расстояние до 12 200 км. Топливная вместимость нового самолета будет равняться 92 тоннам. KC-135 — это четырехдвигательный реактивный самолет, построенный по нормальной схеме с низкорасположенным (низкоплан) двухлонжеронным крылом и однокилевым оперением.

Также в США широко использовалась версия RC-135, которая представляла собой самолет электронной разведки

Фюзеляж самолета KC-135 типа полумонокок с поперечным сечением в форме двух пересекающихся окружностей. С левого борта была сделана грузовая дверь, имеющая размеры 2,89х1,98 метра. Экипаж самолета-заправщика попадал внутрь машины через открывающийся вниз-вперед люк, оснащенный выдвижной стремянкой.

По их данным, американские военные самолеты вылетели с авиабаз в Великобритании и Аляски

В частности на самолете можно было легко загрузить запасной двигатель, который мог пригодиться при размещении самолетов на передовом аэродроме. В хвостовой части фюзеляжа была оборудована кабина оператора системы заправки с окном обзора задней полусферы.

Также первоначально вдоль «брюха» самолета-заправщика размещалась полоса ядовито-желтого цвета, которая должна была помочь пилоту заправляемого самолета точно выдерживать курс в момент заправки. Исходный вариант самолета-заправщика KC-135A оснащался четырьмя двигателями Пратт-Уитни J57-PW-59, которые располагались на подкрыльных пилонах. На версии KC-135R на самолете появились двигатели CFM F108-CF-100, обладающие увеличенной тягой (9985 кгс) и повышенной на четверть экономичностью.

Он строился в 1964-1965 годах как RC-135B (Model 739-4458) и стал одним из последних самолётов C-135, выпущенных фирмой «Boeing»

Заправка самолетов в воздухе производится оператором при помощи телескопической штанги, находящейся в хвостовой части фюзеляжа самолета. С помощью данной штанги может дозаправляться один самолет, скорость перекачки топлива 3400 л/мин. Возможно использование внутрифюзеляжного топливозаправочного агрегата с гибким шлангом.

Не вполне корректно сравнивать эти машины с С-135(Боинг-707). У С-135 и машин на его базе меньше удельный расход топлива и эксплуатационные характеристики, что собственно с обновлённым БРЭО определило долгую жизнь этого семейства.

Помнится, в связи с катастрофой Ту-95МС под Хабаровском, сколько было криков и соплей — мол, самолет аж 1955 года, старый, да пора поновей… Боинг контракт на поставку новых самолетов-танкеров KC-46A. Помню передачу по «Дискавери», где один генерал американских ВВС с важным видом заявлял, что топливозаправочная система «штанга-самолет», гораздо эффективнее, чем у русских.

Впоследствии, принятие на вооружение системы оппонента, с яркой информационной подачей о том, что «в очередной раз вооруженные силы США приняли уникальную технологию».

В передней части носового обтекателя стоит такой же стандартный блок РЛС APN-59E, как и на самолете КС-135

После войны немало американских дальних бомбардировщиков (B-17, B-24, В-29, В-50) были оборудованы этой системой и ее модернизированными вариантами. Игорь Шелест и Виктор Васятин разработали собственную систему дозаправки, которая в итоге оказалась значительно эффективнее и проще системы FRL и впоследствии была принята за основу.

По словам местных жителей, часть топлива попала в протекающий по ущелью ручей, из которого берут воду жители села Чолок-Арык. Черные ящики КС-135 были обнаружены во время транспортировки обломков самолета и переданы американской стороне для изучения. Самолет направлялся на выполнение задания в Афганистане по дозаправке в воздухе.

Начальник главного управления кризисными ситуациями МЧС республики сообщил, что спасатели полностью закончили прочесывать местность в районе возможного падения частей самолета. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Они используются по всему миру для радиоэлектронной разведки и радиоперехвата. Варианты RC-135S Cobra Ball и RC-135W Rivet Joint оснащены двигателями Pratt & Whitney TF33-P5 в отличие от RC-135V Rivet Joint и RC-135U Combat Sent, на которых стоят ТРДД TF33-P9.

Е-3 представляет собой самолет с радиолокационным обнаружением и системой управления

В выпуклых отсеках площадью 8,6 м каждый по обоим бортам фюзеляжа в носовой части находятся интерферометры и супергетеродины для анализа и декодирования сигнала. Самолеты оставались на Ближнем Востоке еще десять недель после заключения перемирия. На протяжении почти всей операции «Desert Shield» три самолета RC-135 базировались в аэропорту Эр-Рияда, Саудовская Аравия.

Теперь они предназ­начены для обеспечения полетов самолетов Локхид Мартин F-117 «Найтхоук» и других секрет­ных программ. Полученные разведывательным самолетом данные могут записываться в аналоговом и цифровом формате с указанием точного месторасположения обнаруженного источника. Согласно контракту военные должны получить первые 18 самолетов к 2017 году. После этого американские ВВС планируют разместить заказ на постройку дополнительных самолетов.