Самолет Ан-124 Руслан: общая информация, описание и фото самолета Ан-124 Руслан

Два же авиазавода — ульяновский и киевский — собрали, в общей сложности, 56 самолетов Ан-124. После этого самолёт тягачом оттащили и он улетел. Его перевозят с собой и достают из грузового отсека в каждом аэропорту, чтобы отбуксировать самолёт. Однако «Мрию» создали как самолёт специального назначения и выпустили в единственном опытном экземпляре.


В 1966 году на Киевском механическом заводе (в то время так назывался АНТК им О. К. Антонова) развернулись работы по созданию самолета Ан-124 «Руслан» (в кодификации НАТО — «Кондор»).

Руслан» — это турбореактивный четырехмоторный высокоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Конструкторы «Руслана» приняли гигантский вызов: появлению первого образца предшествовали 540 компановок самолета, 185 моделей и 36 вариантов крыльев. Команде предстояло принять ряд решений и создать вершину авиационной инженерии — самолет «Руслан». Однако, кроме своей мощи, турбовентиляторные двигатели отличаются высокой эффективностью: например, самолет с такой силовой установкой способен доставить груз из Европы в Индию без единой дозаправки.

Но вес нагруженного самолета не достаточно просто поднять в воздух — его нужно еще посадить на взлетнопосадочную полосу без повреждений. После приземления эта «пружина» разжимается и толкает масло и перегородку в свое первоначальное положение, поглощая отдачу. Таким образом предотвращается «отскок» самолета от земли во время посадки. Круг предполагаемых грузов для Ан-124 чрезвычайно широк: от карьерных самосвалов, кранов и частей гидротурбин до локомотивов и поездов; от золота до культовых и архитектурных сооружений.

Военные возможности самолета должны позволять сброс груза с неба без катастрофических последствий для фюзеляжа. Но для осуществления этого полета потребовалось внести в Ан-124 такие кардинальные изменения, что в результате получился по сути новый самолет — Ан-225, получивший название «Мрия».

Конструкторы «Мрии» просто разделили руль надвое и расположили по бокам от зоны турбулентности. В основном. Ан-225 перевозит крупногабаритные моногрузы. Недаром именно за этим воздушным атлантом закреплен рекорд перевозки самого большого в мире моногруза весом в 187,6 тонн (генератор для электростанции в Армении). История «Руслана» и «Мрии» — гордость украинской авиации. Но нам остается главное — непостижимая мощь богатырей «Русланов» и неугасимая вера в «Мрию».

Самолёты-тяжёловесы переносят на тысячи километров многотонные бурильные установки, агрегаты, машины и технику. В июне этого года мне удалось присутствовать на уникальной транспортировке. Масштабы Ан-124 поражают: длина самолёта — 69 метров.

Также важно закрепить груз в грузовой кабине (зашвартовать). Неправильное решение этих задач чревато повреждением конструкции ВС и даже авиакатастрофой. Система для погрузки грузов массой до 120 тонн состоит из эстакады, рельсовой системы и ходовых элементов, двигающихся по рельсовой системе. Рельсовая система задаёт направление движения и распределяет нагрузку.

После перемещения рабочего колеса на эстакаду груз лебёдкой затянули в грузовую кабину «Руслана» и зашвартовали. Управление самолётом бустерное, т.е. рулевые поверхности отклоняются исключительно с помощью гидравлических рулевых приводов, при отказе которых управлять самолётом вручную невозможно. Механическая часть системы управления (от штурвала и педалей до гидравлических рулевых приводов) состоит из жёстких тяг и тросов.

Самолёт имеет две палубы. Нижняя палуба — грузовая, верхняя — кабина пилотов и пассажирский отсек. При этом пройти в кабину пилотов из пассажирской кабины невозможно — они разделены крылом и у них раздельная герметизация.

Рабочее колесо гидротурбины везли с двумя посадками — в Нижневартовске и Якутске. Это было необходимо для дозаправки и отдыха экипажа. Время заправки такого самолёта колеблется в диапазоне от получаса до полутора суток, а количество необходимых заправщиков колеблется от 5 до 40 в зависимости от их вместимости.

Размеры и параметры АН-124

Во время заправки техник следит за равномерностью распределения топлива по бакам самолёта. Самолёт имеет систему заправки через 4 горловины, расположенные в гондолах главных стоек шасси. Также возможна заправка через 2 горловины, расположенные на верхних частях крыльев.

Всего в системах управления самолетом задействовано 34 компьютера. Самолет — «транспортник» требует и особого подхода к погрузке и разгрузке. Весь мир аплодирует смелости наших инженеров и мощи наших самолетов. Её флот насчитывает 12 самолётов Ан-124-100. Уникальность алюминиевого крыла не только в размере, но и в конструкции.