Ъ — Российские авиакомпании уходят в штопор

INTERFAX.RU — Авиакомпания «Трансаэро» в ночь с воскресенья на понедельник прекратила полеты в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта. Уникальная программа полетов будет выполняться в Сочи из Москвы, Санкт-Петербурга и еще 14 городов России. Частота полетов в Минеральные Воды и Симферополь составит до трех рейсов в день, а в Сочи до четырех рейсов.


Несмотря на это, на следующий день Росавиация сообщила, что сертификат эксплуатанта «Трансаэро» будет аннулирован 26 октября. Рейсы про проданным на даты до 15 декабря билетам будут осуществляться силими других авиакомпаний, в том числе и «Аэрофлота». Вечером 25 октября вторая крупнейшая российская авиакомпания совершила последний рейс — в Гонконг.

Ее работа остановлена в связи с решением Минтранса об аннулировании сертификата эксплуатанта с 26 октября. По данным компании, в ближайшие дни выполнение рейсов «Трансаэро» будет осуществляться в соответствии с действующим расписанием. В пятницу авиакомпания обещает обнародовать подробную информацию о планах по осуществлению полётов в последующий период. С 26 октября сертификат эксплуатанта «Трансаэро» аннулирован, компания перестала летать.

Возможен рост на 10% в 2016 и 2017 гг., оценивал «ВТБ капитал». Это самая обширная программа в истории авиакомпании. По сравнению с летним сезоном прошлого года почти на треть расширится сеть полетов внутри России.

По сравнению с летним периодом прошлого года увеличится число направлений полетов «Трансаэро» из московского аэропорта Внуково. Их будет порядка 65-ти. По пятидесяти маршрутам авиакомпания будет выполнять полеты из столичного аэропорта Домодедово. Авиакомпания «Трансаэро» традиционно будет принимать самое активное участие в реализации государственной программы субсидированных перевозок жителей Дальнего Востока и Сибири. Перевозка будет осуществляться по 17 маршрутам из Москвы и Санкт-Петербурга.

Как и в предыдущие годы компания будет выполнять большую программу прямых беспосадочных полетов из регионов России к популярным местам отдыха за рубежом. В ней более 65 маршрутов. Александр Нерадько: «Приказом Росавиации от 21 октября сертификат авиакомпании аннулирован с 26 октября. Аннулированный сертификат, в соответствии с правилами, не восстанавливается».

Москва. 26 октября. Авиакомпания «Трансаэро», накопившая долги и имеющая избыточный самолетный парк, в сентябре оказалась в предбанкротном состоянии, вынудив государство искать варианты ее спасения. В результате «Аэрофлот» отказался от оферты, а заявления профильных чиновников сводились к тому, что вариант банкротства авиакомпании представляется единственно возможным.

Об этом «Ленте.ру» сообщили в ведомстве. 21 октября министр транспорта Максим Соколов сообщил, что по итогам проверки авиакомпании, проведенной Росавиацией, принято решение об аннулировании сертификата эксплуатанта.

Позднее Наталия Филева подтвердила, что акционеры S7 намечают покупку акций «Трансаэро», несмотря на планируемый на 26 октября отзыв сертификата эксплуатанта. При этом «Аэрофлот» с 21 октября получил временный допуск на 56 международных маршрутов «Трансаэро». В группе также пообещали трудоустроить 6 тысяч человек из 11-тысячного трудового коллектива проблемного перевозчика.

Авиакомпания перешла под операционное управление «Аэрофлота» в начале сентября. В Минтрансе дали понять, что это решение окончательное и пересмотру, в связи с желаниями ряда кредиторов и возможных новых акционеров из группы S7, не подлежит. Этот самолет уже не взлетит, и не взлетит никогда. Что дальше? Часть международных маршрутов «Трансаэро» (56 направлений) временно, на год, передаются «Аэрофлоту» (затем допуск может быть продлен).

В понедельник гендиректор «Трансаэро» Дмитрий Сапрыкин объявил о намерении подать заявление о банкротстве авиакомпании. В конце прошлой недели появилась информация о том, что совет директоров «Трансаэро» сменил гендиректора, но официально об этом так и не было объявлено).

В ноябре перевозки упали на 11,8%

При этом пассажиропоток по-прежнему распределился в пользу внутренних авиалиний. Падение на международных маршрутах впервые достигло 28,4% — за ноябрь компании обслужили в этом сегменте только 2,1 млн человек. Лидером перевозок за ноябрь стал «Аэрофлот», который перевез на 11,5% больше пассажиров, чем в ноябре 2014 года, чуть более 2 млн человек.

В первую пятерку впервые вошел дочерний лоукостер «Аэрофлота» — «Победа»: в ноябре компания обслужила 293 тыс. человек. Как выяснил «Ъ», в ноябре московские аэропорты не поддержали альтернативных вариантов развития своей аэродромной инфраструктуры с привлечением внебюджетных источников. Операторы аэропортов готовы развивать аэродромы лишь при наличии серьезной господдержки — в частности, субсидирования процентной ставки по кредитам, привлекаемым на 20-30 лет в госбанках.

Аэрофлот», под операционным управлением которого находился перевозчик, и, возможно, другие авиакомпании продолжат перевозку пассажиров «Трансаэро» вплоть до 15 декабря. До 15 декабря осталось перевезти 100241 пассажира с забронированными билетами на рейсы авиакомпании «Трансаэро»»,— приводит ТАСС выдержку из сообщения пресс-службы «Аэрофлота».

Авиакомпания «Трансаэро» прекратила операционную деятельность. Статистика за ноябрь впервые не учитывает данные «Трансаэро», прекратившей полеты 26 октября. Информацию о прекращении полетов также подтвердили в авиакомпании «Аэрофлот», занимающейся операционным управлением проблемного перевозчика. В летнем сезоне 2015 года «Трансаэро» предлагает своим клиентам программу полетов, которая насчитывает более 200 внутрироссийских и международных маршрутов.