РИА Новости

Согласно расписанию, рейс FlyDubai-981 должен был вылететь из аэропорта Дубая в 21:45 GST и прибыть в Ростов-на-Дону в 01:20 MSK. Вместе с тем консульство Испании в Ростове-на-Дону подтвердило гибель испанских граждан при крушении лайнера.


При этом, как сообщает информационное издание, ни в голосе пилота, ни в голосах двух диспетчеров не было слышно тревоги. Насколько я знаю, это трое граждан Украины, один гражданин Узбекистана и один — Индии», — рассказал генконсул России в Дубае Гоча Буачидзе. При этом в консульстве отмечают, что информация пока неподтвержденная. 07:27Более 600 родственников и друзей пассажиров разбившегося Boeing прибыли в ростовский аэропорт, сейчас служба аэропорта решает вопрос об их размещении.

07:10Источник в службах аэропорта рассказал РИА Новости о погодных условиях во время посадки Boeing 737-800. 07:07Единственная причина падения Boeing в Ростове-на-Дону — неблагоприятные погодные условия, заявил журналистам губернатор Ростовской области Василий Голубев.

06:48Информацию по погибшим в результате крушения можно уточнить по телефону доверия ГУ МЧС по Ростовской области — 8-863-23-99999. Ростова-на-Дону, жители области, а остальная часть уточняется. Думаю, что в течение ближайшего примерно часа-полутора, максимум, мы будем обладать более полной информацией. Лайнер был выпущен в декабре 2010 года и получил серийный номер 40241. Портал обозначает тип судна как «type code B738, MODE S 8962B9″.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах. На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное.

В течение двух часов, при сложных погодных условиях, экипаж предпринял две попытки захода на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. FlyDubai (ИАТА — FZ, ИКАО — FDB) — государственная авиакомпания-лоукостерОбъединённых Арабских Эмиратов с хабом в аэропорту Дубай.

С сентября 2013 года FlyDubai начала летать в Ростов-на-Дону с частотой два раза в неделю. У авиакомпании были высокие показатели безопасности, и катастрофа в Ростове-на-Дону стала её первым авиационным происшествием с человеческими жертвами. В 2015 году FlyDubai прошла аудит безопасности ИАТА и за несколько дней до катастрофы стала её официальным членом.

В анонимных беседах с Би-би-си они сообщили, что графики работы не позволяют им полноценно отдохнуть между сменами. Один из пилотов сообщил, что с начала 2016 года из компании уволилось примерно 25 пилотов из 600, в основном из-за проблем с переутомлением и неудобным графиком.

На день катастрофы лайнеру было пять лет и два месяца, он налетал 21 252 часа и совершил 9420 циклов «взлёт-посадка». В самолёте, рассчитанном на перевозку до 189 пассажиров, летело 55 пассажиров. Самолёт нёс на борту топливо, достаточное для 8,5 часов полёта; он пробыл в воздухе 6 часов. Налетал 5961 час, 4905 из них на Boeing 737 (1056 из них в качестве КВС).

Начал лётную карьеру в кипрской бюджетной авиакомпании Helios Airways, но потерял работу из-за банкротства авиакомпании после авиакатастрофы в 2005 году. После этого он работал пилотом в авиакомпаниях XL Airways UK и Malaysia Airlines, а в ноябре 2012 года устроился во FlyDubai.

На момент катастрофы в аэропорту Ростов-на-Дону ветер у земли был 13 м/с, порывы 18 м/с, направление 230° (посадочный курс ВПП-22 равен 218°; то есть боковой ветер почти отсутствовал). В облаках в слое 900-1500 метров отмечалось умеренное обледенение. В целом метеорологические условия были сложными, но не препятствовали выполнению полётного задания и соответствовали условиям для полёта по ППП.

В 22:22 GST, с 35-минутным опозданием, самолёт Boeing 737-8KN борт A6-FDN отошёл от посадочных ворот и в 22:37 поднялся в воздух. Обратный рейс из Ростова-на-Дону по расписанию был запланирован на 02:20. В качестве запасных аэродромов рейсу FlyDubai-981 были назначены Краснодар и Волгоград. После четырёхчасового полёта, в 01:39, самолёт в режиме ручного пилотирования начал заход на посадку в ростовском аэропорту.

В 01:49 самолёт набрал высоту до эшелона FL80 (2450 метров) и ушёл в зону ожидания в 60 километрах от аэропорта Ростова-на-Дону. В 02:27, для предотвращения начинающегося обледенения, лайнер поднялся до эшелона FL150 (4550 метров). Самолёт провёл в зоне ожидания почти 2 часа, ожидая улучшения погодных условий в районе аэропорта. В 03:23 рейс FlyDubai-981 запросил у диспетчера разрешение начать повторный заход на посадку.

По уточненным данным, на борту самолета находилось 62 человека: 55 пассажиров, в том числе 4 ребенка, и 7 членов экипажа. Вскоре после первого неудачного захода на посадку рейса FZ-981 в аэропорту Ростова-на-Дону попытался приземлиться рейс «Аэрофлота» SU1166. Полёт до Ростова-на-Дону проходил на эшелоне FL360 (10 950 метров) в штатном режиме.