Проводы КАМАЗов на Дакар-2016 и не только

КАМАЗ-мастер» — российская автогоночная команда, специализирующаяся на участии в ралли-рейдах. Первая победа командой «КАМАЗ-Мастер» была одержана в 1995 году на «Мастер-Ралли». В 1989 году пилотам команды удалось выиграть «серебро» и «бронзу» в международном ралли-рейде «Обжектив Сюд».


Им наглядно показали изменения в грузовиках, усовершенствованные детали, рассказали об этапах подготовки и т.д. Вот слова Чагина по поводу особенности расположения двигателя: «Он находится в том же положении, что и у наших бескапотных автомобилей.

Впрочем, после серии тестов выяснилось, что новинка ещё не готова к «Дакару» в полном объёме, и поэтому её пока решили не выставлять. Во-вторых, есть нюансы по настройке подвески, и работа в этом направлении также продолжится. Во время посещения базы «КАМАЗ-мастер» мы прибыли в рабочий день и отчасти внезапно, поэтому пообщаться удалось совсем коротко и мельком с представителями команды.

Сборочный цех гоночной команды КАМАЗ-мастер. Долгое время задавался вопросом — как получается у «КАМАЗ-мастера» столько лет доминировать в ралли-рейдах в грузовом зачёте. Тренажёрный зал на базе КАМАЗ-мастер. В целом всё ближе к WRC, чем к ралли-рейдам. Ралли-рейд «Африка эко Рейс» стартует традиционно до Нового года — 27 декабря 2015-го, а финиш состоится 10 января в настоящем Дакаре, столице африканского Сенегала.

В дни, когда работа по подготовке к главному старту внедорожного спортивного сезона идет полным ходом, команда «КАМАЗ-мастер» презентовала спортивный грузовик капотной компоновки. Но слабый двигатель, короткая база и маленькая для трех человек кабина не позволили этому автомобилю успешно конкурировать в дальнейшем.

Проект новой машины капотной компоновки от команды «КАМАЗ-мастер» давно напрашивался и был ожидаем. Борьба в грузовом зачете и без того очень захватывающая и напряженная. Мировой дебют новой модели состоится на ралли-рейде «Шёлковый Путь 2016″, однако сейчас автомобиль находится в городе Астрахань, где и примет участие в своих первых официальных соревнованиях. Грузовики КамАЗ в своих нынешних модификациях обеспечивают перевозки практически по всем направлениям и по всей территории России.

Вот и наступил Дакар-2016 и его участники готовы к старту

Ранее все автомобили модельного ряда КамАЗ выпускались в бескапотном варианте, когда кабина расположена прямо над двигателем. Не так давно был разработан капотный КамАЗ, это было сделано в рамках развития основного проекта. А пока первый спортивный КамАЗ капотной компоновки проходит испытания. Капотный КамАЗ помимо всего прочего преподнес разработчикам еще один сюрприз. В свободной продаже капотных КамАЗов нет, так как команда «КамАЗ-мастер» обладает эксклюзивным правом владения спортивными модификациями и никакой купли-продажи на данном этапе не планируется.

В этом году начало ежегодного ралли «Дакар» выпало на воскресенье 3 января. В составе российской команды четыре экипажа на грузовых машинах, среди которых фаворит прошлогоднего заезда Айрат Мардеев. В состав команды входят 5 обладателей Кубка мира, 8 мастеров спорта международного класса. Наставником и бессменным руководителем команды все эти годы является мастер спорта международного класса Семён Якубов.

В течение первого десятилетия XXI века команда «КАМАЗ-Мастер» завоевала 42 первых места, 12 вторых и 7 третьих. За этот период спортсмены принимали участие в Чемпионатах России, Кубке России и Кубке мира. Недоработкой организаторов ралли трассы, однако не будем забывать что им пришлось ее корректировать в короткие сроки. И здесь, нужно отдать им должное, а то бы мы все вообще остались без ДАКАРА!

Вчера, 8 ноября, прошли проводы машин «КАМАЗ-Мастер» на ралли-рейд «Дакар-2016». Прошло всё на испытательном полигоне в Тарловке. А Рустам Минниханов даже проехал за рулём грузовика Эдуарда Николаева (победителя Дакара-2013).

Недостатки и преимущества

Тем не менее, камазовцы изучив мотор, пришли к выводу — что у него отличный потенциал, и силами своих мотористов с помощью производителя — довели этот агрегат до нужных кондиций. Не хочу возвращаться к преимуществам этой компоновки, буквально по полочкам всё изложено в этом материале.

В регламенте требования одинаковые ко всем грузовикам. Там прописано расстояние между передней осью и стыком «двигатель — коробка передач». Таким образом, если посмотреть на машину со снятым капотом, то обнаружится, что двигателя под ним и нет собственно, он находится под кабиной.

Среди главных сложностей — не удалось добиться оптимальной развесовки, работа над этим вопросом была наиболее сложной и до сих пор не завершена. К сожалению, мне не удалось побывать на пресс-туре, который летом организовывала команда. А когда чуть позже Денис Кислицын и Ленар Гималетдинов поехали на многочасовую фотосессию на базу коллектива — то я не смог к ним присоединиться, т.к. был в то же время в Австрии.

Вопрос конкуренции

Ведь соперники тоже не лыком шиты. Пусть у них нет такой мощной заводской поддержки, но ведь некоторые из них в этом виде спорта дебютировали и начали побеждать гораздо раньше челнинцев. Современные агрегаты также доступны всем желающим, любая компания с деньгами (скажем Buggyra) при желании может воспроизвести весь тот набор агрегатов, что используются на боевых «КАМАЗах».

В таких условиях приятно трудиться, проводить послерабочий досуг, готовиться к выездам. И по глазам было видно, и по общению, что все просто болеют своим делом, и понимают, что вместе они создают тот результат, которым гордится вся страна. Вот таким и должен быть идеальный гоночный коллектив.

В 1992 году на дистанции ралли-рейда «Париж-Пекин» была завоёвана «бронза». 28 декабря к месту старта вылетят сами представители команды.Напомню, что в «Дакаре-2015″ экипажи «КАМАЗ-мастер» оккупировали весь пьедестал почёта.