Проезд в петербургском метро теперь можно оплатить с помощью банковских карт

Как и предполагалось, доступ в WiFi-сеть бесплатный. Переоборудование одной станции обходится в 7–8 млн рублей. За счет чего на станциях метрополитена, в вагонах метро и тоннелях обеспечивается безопасность пассажиров?


В московском метро произошла революция: пассажирам всех веток в 2014 г. стал доступен бесплатный беспроводной доступ в интернет. CNews разобрался в том, как реализовался этот проект, какие инженерные задачи приходилось решать его создателям, и каким образом создатели сети намерены вернуть вложения. К тому моменту все три основных сотовых оператора – МТС, «Мегафон» и «Вымпелком» – уже имели свои сети практически на всех станциях столичной подземки.

Проезд в петербургском метро теперь можно оплатить с помощью банковских карт

Правда, даже с учетом внедрения 3G скорости такого мобильного интернета были не очень высоки, кроме того, в туннелях сигнал зачастую пропадал. Правда, когда метрополитен объявил конкурс на строительство WiFi-сети по всей «подземке», желающих участвовать в нем не нашлось. Фактически, «МаксимаТелеком» – это новая компания, созданная специально под данный проект, говорит в беседе с CNews ее гендиректор Борис Вольпе.

Из «Ситроникса» в «МаксимаТелеком» пришел еще целый ряд сотрудников, включая Бориса Вольпе. В каждом вагоне установлен WiFI-роутер, который и раздает пассажирам доступ в интернет. Сам роутер получает доступ в интернет от базовых станций, установленных вдоль туннелей. Первые линии столичной подземки были оборудованы WiFi еще в конце 2013 г. А к 1 декабря 2014 г – раньше, чем было оговорено в контракте – WiFi появился во всем метрополитене.

А вот в вестибюлях и на переходах WiFi-доступа нет: этого не хочет сам метрополитен, дабы не создавать столпотворение из желающих получить бесплатный выход в интернет. Помимо Radwin, в проекте используется оборудование Cisco: в частности, были закуплены WiFi-роутеры производства этой компании.

С этой целью абонент при первом выходе в WiFi-сеть должен ввести свой номер мобильного телефона, получить на него SMS с кодом и ввести это значение на идентификационной странице. Поезд приходит в депо, и это похоже на «Формулу 1», только пит-стоп длится восемь часов без перерыва. Там есть материалы, которые у любого нормального радиоинженера сразу вызывают отторжение, например, чугун. К тому же у метрополитена в центре трехмерная структура.

Когда состав приходит в депо, первое, что с ним происходит – он обесточивается для проведения регламентных работ, – поясняет Вольпе. Наша сеть уникальна тем, что в отличие от классических сетей (включая даже гетерогенные), в ней есть подвижные элементы в лице 500 с лишним составов, – утверждает гендиректор компании.

Основное направление монетизации сервиса – это сайт Vmet.ro, который автоматически загружается при каждом выходе в WiFi-сеть. Размер рекламных доходов в компании не раскрывают.

Сейчас, например, на сайте можно приобрести спортивные товары (партнер в данной части – компания «Активизм»), журналы, билеты в театр и игры для смартфонов. Вскоре будет представлена новая версия портала, в которой у пользователей появится личный кабинет и возможность персонализации. Например, недавно WiFi-сеть московского метро была продемонстрирована делегации из Сингапура. В принципе, все это можно сделать и без нас. Если я дома начну делать велосипед, с какой-то вероятностью тот или иной велосипед я сделаю.

В целом Борис Вольпе доволен достигнутыми результатами и с оптимизмом смотрит в будущее. На основании опытной эксплуатации данного оборудования будет принято решение о возможности и порядке внедрения его на всех действующих станциях Московского метрополитена.

Выставки и конференции

В мая 2014 г. первые терминалы для оплаты банковскими картами появились на пилотных станциях с большим пассажиропотоком. В настоящее время на каждой станции петербургского метро работает по одной кассе, оснащенной терминалом для приема банковских карт. Найти эти кассы легко: они отмечены специальными стикерами.

Наблюдения при помощи видеокамер Каждый пассажир в метро попадает под наблюдение. На нововведения было потрачено 795 млн рублей, единая радиоинформационная сеть обошлась в 625 млн рублей. В 2004 году в рамках программы по борьбе с терроризмом на станциях Московского метрополитена были установлены информационные терминалы. Нововведение позволит также подсчитать, сколько в столичной подземке московских и подмосковных «зайцев».

Представитель подмосковного парламента в Совете Федерации Валерий Аксаков отметил, что жителей области, пойманных с чужими картами, ждет то же наказание, что и москвичей. Москва и область в вопросах транспорта всегда старались действовать как единый регион, поэтому и правила пользования льготами у нас одинаковые.

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

Впервые «пирамиды» на турникетах появились на станции метро «Царицыно» в вестибюле со стороны железнодорожной станции. При этом операторы предоставляли под землей и доступ в интернет. Впрочем, строительство сети еще будет продолжаться: в Москве сейчас активно возводятся новые станции, кроме того, в метро постоянно обновляются составы. Доход сайту, в первую очередь, приносит реклама: как медийная, так и контекстная (через систему «Яндекс.Директ»).