Почему остановить снос переднего колеса более сложно, чем снос заднего?

При ускорении передок разгружается и рыскает. При сносе заднего колеса, всё что вам нужно сделать, это уменьшить мощность подводимую на колесо и это вполне может вас спасти. Снос переднего колеса просто даёт вам понять, что вы используете покрышку на её последнем пределе. Обычно, снос переднего колеса случается из-за слишком большого усилия приложенного на точку контакта покрышки с асфальтом.


Это странное чувство, подобно тому, что передняя покрышка начинает немного подплясывать по асфальту из стороны в сторону, в то время когда ты вкручиваешься в поворот. Небольшая пробуксовка (прокручивание) заднего колеса может улучшить выход из поворота и позволит быстрей ускориться на выходе. Я могу „терять“ (переднее колесо — прим. Ahmed) на каждом круге», говорит мотогонщик Yamaha MotoGP Колин Эдвардс.

Это очень тонкая грань между достаточной загрузкой, чтобы обеспечить хороший держак и чрезмерной загрузкой, которая приведёт к потере контакта передней покрышки с полотном. Гонщику желательно чтобы это пятно контакта оставалось той же формы и размера как можно дольше, хотя чем ближе гонщик подходит к краю покрышки форма эллипса всё больше искажается.

Если в повороте подвеска всё ещё продолжает сжиматься, пятно контакта не будет оставаться плоским, оно будет менять свою форму и вы теряете чувство колеса. Пружины в передней подвеске должны только-только отработать. И это еще один способ борьбы с ПИСами. При разгрузке вилка стремится занять нулевое положение, соответствующее углу наклона байка. Однако она слегка проскакивает и выворачивается в другую сторону.

Отличный пример – вождение кроссового мотоцикла по песку. Вцепитесь в руль изо всех сил – байк будет очень нестабильным и, скорее всего, упадет. Ослабьте хватку, и байк поедет прямо, хотя передняя вилка будет интенсивно работать.

Поскольку демпфер устанавливается далеко впереди, рычаг получается коротким и он – при правильной настройке – не передает колебания на весь мотоцикл. Чем быстрее вы едете, тем сильнее рысканье, особенно в поворотах, когда передок разгружен и не может эффективно отслеживать неровности.

Почему остановить снос переднего колеса более сложно, чем снос заднего?

На самом деле, при загрузке передка байк начинает сносить. Байк трясется при ускорении – после поворота и/или когда дорожное покрытие неровное. Почему некоторые гонщики любят правые повороты и не любят левые, а некоторые наоборот?

Если вы слишком сильно держитесь за руль, и вообще напряжены при вождении, вы становитесь причиной одиннадцати нежелательных эффектов. Используйте подножки при смене посадки на мотоцикле. Можно ли контролировать мотоцикл при скольжении? Все ваше внимание поглощено борьбой с рысканьем и тряской, и ПИС №2 особенно опасен в такой ситуации. Пустите байк в занос и посмотрите – так это или нет. Будет ли мотоцикл стабильным?

Когда заносит задок автомобиля, передние колеса поворачиваются внутрь поворота, тем самым усиливая процесс. Чтобы научиться водить машину по скользкой дороге, нужно научиться поворачивать колеса в сторону заноса. Когда байк начинает сносить и срабатывает ПИС №2, водитель с хорошей реакцией и сильной спиной оказывается в опасности. Если он сможет удержать руль от поворота в сторону заноса, мотоцикл начнет разворачивать вокруг точки соприкосновения передней шины с дорогой.

Когда всё происходит правильно, это не страшно. Если вы не в состоянии получать ощущения на таком уровне, то скорее всего вы просто навернётесь, поэтому никогда не стоит пытаться это делать на дороге общего пользования. Секрет состоит в том, как восстановить сцепление покрышки с асфальтом снизив нагрузку на перед, но лишь совсем чуть-чуть.

Как использовать скольжение переднего колеса и не упасть?

Когда ты гонишь, превышая все лимиты, ты просто готов к этому, так что просто используешь свой коленный слайдер для поддержки мотоцикла, когда заходишь в поворот излишне горячо». Для того, чтобы реализовать этот сценарий действий, вы должны жёстко тормозить на прямой перед поворотом и затем, во время входа в поворот, плавно уменьшать тормозное усилие. Когда каркас передней покрышки деформируется под действием нагрузки, резина сплющивается об трек, обеспечивая эллиптическое пятно контакта.

Мне нравится деформировать покрышку когда я валюсь в поворот, чтобы получить эту платформу которая обеспечивает мне поворот мотоцикла. Некоторые повороты, в той или иной степени, хуже или лучше подходят для отработки такой техники. Вот это то, что вам надо: длинный, широкий поворот с хорошим держаком. Руление в момент свешивания и руление в момент переноса тела с одной стороны на другую, заставляют срабатывать ваши ПИСы и плохо воздействуют на мотоцикл.

Это ощущение — очень своеобразное, совсем не такое как при скольжении заднего колеса. Наиболее распространенный занос – занос задка, когда заднее колесо «сносит» и мотоцикл «разворачивает». Когда заднее колесо сносит, переднее движется в ту же сторону – в сторону заноса. Как и большинство вещей при вождении мотоцикла, всё заключается в плавности. Основная часть мотоцикла движется наружу поворота, и переднее колесо поворачивается ровно на угол, необходимый для стабилизации движения.