Почему не стоит бояться запрета на провоз аккумуляторов в самолете

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) запретила провоз литий-ионных аккумуляторов в качестве багажа в пассажирских самолетах. Она связана с перевозкой литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов и литиевых батарей.


Для обычных пассажиров правила не меняются, аккумуляторы можно, как и ранее, провозить как в ручной клади, так и в зарегистрированном багаже (но не у всех, см. правила авиакомпании). Т.е. данная директива никак не относится к пассажирам и не меняет установленные правила пассажирских перевозок авиакомпаний. В Китае, к примеру, даже в ручной клади все аккумуляторы должны иметь наклейку с указанием ёмкости, этот параметр могут проверить в аэропорту.

Эмоциями своих путешествиях я делюсь online на Facebook и в Instagram. В силу данное решение вступит с 1 апреля 2016 года. Таким образом, все страны мира, за исключением Доминики, Лихтенштейна, Тувалу и островов Кука, будут обязаны соблюдать данное правило. Ранее аналогичный запрет был установлен на неперезаряжаемые литий-металлические батарейки, используемые в часах и детских игрушках.

Речь идет о cargo, то есть о коммерческих грузах, которые самолеты перевозят в довесок к пассажирскому багажу. Ничего. Обладатели смартфонов, фотоаппаратов, ноутбуков и других гаджетов как и прежде смогут спокойно провозить их в ручной клади, которую берут с собой на борт, не опасаясь, что их кто-то отберет. По-прежнему можно возить крупные партии литий-ионных аккумуляторов в грузовых самолетах — при условии, что они заряжены не более чем на 30 процентов.

Это самые популярные аккумуляторы современности. Литий-ионные аккумуляторы были впервые выпущены в 1991 году. Они продолжают оставаться популярными до сих пор в силу простоты производства, сравнительной небольшой стоимости и эффективности.

Да, литий-ионные аккумуляторы уже приводили к инцидентам и даже катастрофам на борту самолетов. Самые первые литий-ионные аккумуляторы и вовсе были нестабильными и внезапно воспламенялись. Мотивировали решение об их запрете происшествиями в самолетах Boeing 787 Dreamliner в США и Японии в начале 2013 года — оба загорелись из-за таких аккумуляторов.

Почему не стоит бояться запрета на провоз аккумуляторов в самолете

Кроме того, в ICAO утверждают, что с 2006 года из-за возгорания таких аккумуляторов потерпели крушение три грузовых самолета и погибли четыре летчика. Запрет на перевозку партий аккумуляторов нужен для того, чтобы свести к минимуму риски для пассажиров, экипажа и самого самолета.

Провоз обычных аккумуляторов

Ни по кому. Проблем с поставками аккумуляторов ожидать не стоит: 70 процентов производимых в мире батарей перевозятся на грузовых судах и лишь 30 процентов — по воздуху. Специалисты ICAO намерены в срок до 2018 года сформулировать новые стандарты перевозок. В частности, будут разработаны специальные контейнеры для транспортировки литий-ионных аккумуляторов.

Запрет введен ориентировочно до 2018 года (когда будет закончена работа над новым стандартом упаковки литий-ионных батарей). Если кто-то из путешественников найдет какую-то дополнительную информацию – поместите её в комментариях к этой статье. Но литиевых источников становится всё больше и больше из-за их большой удельной ёмкости. Уверен, в ваших электронных устройствах таких хватает. Это телефоны, ноутбуки, планшеты и даже часы. Поэтому данный вопрос важен для всех путешественников.

Это специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности.

Что такое литий-ионные аккумуляторы?

22 февраля ИКАО принимает все то, что было в новой редакции IATA. Лучше всего посмотреть это в самом документе. Но в нем 32 страницы и что-то найти там не так просто. Изделия, называемые внешними аккумуляторами, рассматриваются как запасные батареи. Устройства, которые могут выделять тепло (например, некоторые виды фонарей и многое другое) разрешены к перевозке только с разрешения эксплуатантов.

Предметы, провоз которых контролируется или запрещен

Нельзя перевозить ни в салоне, ни в багаже дополнительные аккумуляторы большой мощности. Кроме того, вся перевозимая техника, содержащая литий, должна быть для личного использования. Подводя итог всему вышесказанному, считаю, что нет оснований для паники, которую развели в СМИ. На практике, многие путешественники перевозили свои устройства только в салоне самолета.

Однако запрет не распространяется на провоз на борту электронных устройств в ручной клади. Он касается только багажных отсеков. То есть возить с собой и телефоны, и фотоаппараты, и аккумуляторы к ним по-прежнему можно. Но только, если брать их в салон самолета. Запрет на пронос на борт самолета аккумуляторов введен из-за их пожароопасности. Он продлится до тех пор, пока для аккумуляторов не разработают огнестойкую упаковку.

Еще в начале нынешнего года, IATA — Международная ассоциация воздушного транспорта ужесточила правила перевозки литиевых батарей на авиационном транспорте. 3. Батареи, являют собой часть оборудования или установлены в оборудовании из которого она не может быть демонтирована.

Вводятся временные ограничения на перевозку литий-ионных аккумуляторов и литиевых батарей на борту самолета с 1 апреля 2016 года. Эти источники питания очень часто используются в современной технике. Во-вторых, литий-ионные аккумуляторы рекомендуют запретить к перевозки в виде груза на пассажирских самолетах. Провоз аккумуляторов в ручной клади — hand luggage — ICAO не запрещало. Но будьте внимательны, в некоторых случаях перевозка аккумуляторов в зарегистрированном багаже запрещена с очень разными правилами по тиму и ёмкости.