По меньшей мере 118 человек выжили после крушения парома на Филиппинах

Жертв: в катастрофе погибло 4386 человек, из них 4317 пассажиров парома «Донья Пас» и 58 членов экипажа, а также 11 членов экипажа танкера «Вектор». 25 мая 1986 года около 600 человек погибли, когда затонул паром на реке Мегна в Бангладеш. В это время погода была ясная, на море было незначительное волнение, поэтому угроз судоходству в этом районе не было. Но в Манилу паром так и не пришел, потерпев крушение где-то в проливе.


Находившиеся в трюме погибли почти все; но много погибших было и из тех, кто был на палубе — люди беспорядочно цеплялись друг за друга, утягивая на дно. При этом по одним данным погибли 745 человек, по другим, основанным на материалах дела, возбужденного в 1940 году — 695 человек (4 члена экипажа, 686 пассажиров, 5 конвоиров). В основном это были отбывшие свой срок заключённые, направлявшиеся из магаданских сталинских концлагерей во Владивосток.

В результате трагедии погиб по меньшей мере 581 человек, более 5000 человек получили ранения, 1784 попали в больницы. 8 июля близ побережья Мозамбика потерпело крушение португальское судно «Саве» (англ.«Save»); в кораблекрушении погибло 259 пассажиров и членов экипажа корабля.

Весь экипаж Б-37 (59 человек) моментально погиб в результате воздействия ударной волны и отравления газообразными продуктами взрыва (переборочные люки были открыты). Но филиппинский пассажирский паром «Донья Пас» погиб не во время боевых действий, он канул в глубины без всякой войны. Причем море в момент его гибели было совершенно спокойным. В свой последний рейс паром вышел как раз 20 декабря 1987 года. Около 22 часов того же дня в районе острова Мариндуке паром столкнулся с танкером «Вектор».

Кораблекрушение на Филиппинах: основные версии — сильные волны и перегруженность парома

Однако часть пассажиров осталась на борту. Может быть, они питали слабую надежду на быстрое появление пожарных судов, которые потушат пожар и снимут их с горящего парома. Как гласят многочисленные интернет-источники, в этой катастрофе выжили только 26 человек. Паром был построен в Японии в 1963 году и несколько лет успешно эксплуатировался там же, совершая рейсы с Хонсю на Хоккайдо. В те времена он был предназначен для перевозки 608 пассажиров.

Другие случаи крушения пассажирских судов и паромов

Наберите в любом поисковике «катастрофа, паром, Филиппины» — и у вас выскочат десятки, если не сотни аварий с паромами в этом районе мирового океана. Впрочем, и в других странах пассажирские суда подвергаются опасности, причем главную опасность почти всегда представляет человек за штурвалом или за штурманским столиком.

Крушение парома «Донья Пас»: страшнее «Титаника»

28 сентября 1994 года паром «Эстония» затонул во время шторма в Балтийском море на пути из Таллина в Стокгольм, погибло 852 человека. 16 февраля 1993 года перегруженный паром затонул между двумя местными портами в Гаити, количество погибших оценивается в 500-700 человек.

Трагедия произошла через несколько минут после отправления из порта города Ормок. Примерно в 200 метрах от берега паром накренился, а потом перевернулся. Место крушения: пролив Таблас, близ острова Мариндуке, Филиппины. Такое число жертв делает это крушение крупнейшим из происходивших в мирное время за всю историю. И к сегодняшнему дню не до конца понятно, как паром и танкер могли столкнуться в широком проливе при ясной погоде.

Во-вторых, большое количество людей погибло в огне как на пароме, так и в море — вследствие разлива нефтепродуктов с танкера «Вектор» вода буквально горела и не давала спасения. В-четвертых, команда парома «Донья Пас» не предпринимала никаких попыток к организации спасения людей, эти люди не были готовы к возникновению чрезвычайной ситуации. Наконец, в-пятых, паром и танкер не были оборудованы элементарными средствами связи — даже самой простой радиостанцией!

Примерно в 22.30 произошло столкновение парома с танкером «Вектор», который транспортировал около тысячи кубометров бензина и других нефтепродуктов. Примерно в полночь «Донья Пас» пошла ко дну, унося с собой пассажиров и всякую надежду на спасение. В течение нескольких дней после катастрофы на берег выбросило останки 108 человек.

Изначально расследование опиралось на количество официально зарегистрированных пассажиров парома «Донья Пас» — исходя из этого, на борту судна находилось 1525 пассажиров и 58 членов экипажа. Однако даже спустя почти тридцать лет после катастрофы никаких успехов в этом деле не было достигнуто, и никто не понес вины за случившуюся трагедию.

Трагедия произошла близ мыса Кобылья голова, при выходе из Малого моря в Малые Ольхонские ворота. Общее число жертв составило 172 человека. 11 февраля английский пассажирский пароход «Ларчмонт» (англ.Larchmont) во время сильного тумана столкнулся в гавани города Нью-Йорка с углевозом.

Погибло 420 человек. 8 ноября в порту города Архангельска взлетел на воздух транспорт «Барон Дризен» с грузом взрывчатки. Было уничтожено три рядом стоящих судна и три плавучих крана, сильно пострадали береговые сооружения. Погибли и пропали без вести 284 человека, ранены 299 человек; серьёзные разрушения инфраструктуры порта. 10 июля в тумане, неподалёку от Шантунга, на большой скорости столкнулись японское судно «Choshun Maru» и китайский пароход «Tunan», после чего китайский корабль быстро затонул.

Пожалуй, это не только самая крупная морская катастрофа в мирное время, но и одна из самых страшных. Лишь позднее — в 1999 году — было установлено, что паром в тот трагический день взял на борт 4341 пассажира, и большинство из них погибло в катастрофе. Причиной крушения пассажирского парома на Филиппинах могли стать неблагоприятные погодные условия. Самая масштабная трагедия на воде произошла на Филиппинах в декабре 1987 года, когда в результате столкновения пассажирского судна и нефтеналивного танкера погибли порядка 4 тысяч человек.