Названы причины катастрофы индонезийского лайнера, который упал в Яванском море 28 декабря 2014 года

На борту самолета находились 162 человека — 155 пассажиров и семь членов экипажа. На борту лайнера находились 153 человека, в том числе шесть членов экипажа.


Самолёт вылетел из аэропорта Сидоарджо в 05:35 WIB (UTC+7). По данным сайта Flightradar24, рейс 8501 в это время находился над Яванским морем на эшелоне FL320 близ одного из грозовых очагов. Аэродинамический подхват мог привести к потере скорости и сваливанию самолёта в плоский штопор. В предварительном отчёте NTSC, опубликованном в феврале 2015 года, исключается возможность саботажа по результатам изучения записей бортового самописца.

После почти года разбирательств стало ясно — к гибели людей привело сочетание нескольких факторов, в том числе — серьёзные пробелы в подготовке лётчиков. В этот момент летчик тянет джойстик управления на себя. Нос самолета резко поднимается. И их не обучают тому, как в сложных или экстренных ситуациях вручную управлять самолетом», — отмечает юрист Джеймс Хили-Пратт. В 2009 году в США пилоты «Эйрбас А320″ смогли приводниться на Гудзон, несмотря на неработающие двигатели.

На высоте 10 тысяч метров в самолете вышел из строя автопилот и полностью отключилось электрооборудование. Маломестный пассажирский самолет иранской модификации Ан-140 авиакомпании Taban Airlines направлялся в иранский город Табас из Тегерана.

Лайнер направлялся из столицы Буркина-Фасо Уагадугу в Алжир. Рейс осуществлялся компанией Air Algerie, арендовавшей самолет у испанской Swiftair. Самолет врезался в землю в районе населенного пункта Хусы. При этом он повредил два дома, которые загорелись. В беспрецедентной операции по поиску самолета приняли участие 26 стран мира, поиск продолжается.

Самолет направлялся из провинции Варкале в аэропорт города Константина на северо-востоке страны. 29 января в Казахстане самолет CRJ-200 авиакомпании SCAT, выполнявший рейс Кокчетав — Алма-Ата, потерпел крушение, не долетев пяти километров до аэропорта Алма-Аты. Причинами крушения самолета стали неисправность оборудования и ошибки экипажа.

Самолет направлялся в город Лукла, перевалочный пункт туристов и альпинистов, следующих в окрестности горы Эверест. Самолет был обнаружен лежащим на боку в зарослях кедрового стланника в 10 километрах от Паланы. При крушении самолета погибли 10 человек. При падении самолет протаранил двухэтажное жилое здание, в котором проживали не менее 40 человек. 20 апреля в Пакистане потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании Bhoja Airline, совершавший рейс из пакистанского города Карачи.

Жертвами авиакатастрофы стали 33 человека. 13 октября на северном побережье Папуа-Новой Гвинеи разбился самолет Dash-8 авиакомпании Airlines PNG. Жертвами крушения стали 28 человек, четверо выжили. 7 сентября самолет Як-42 авиакомпании «Як Сервис» разбился при взлете из аэропорта «Туношна» в Ярославской области.

Названы причины катастрофы индонезийского лайнера, который упал в Яванском море 28 декабря 2014 года

В результате крушения погибли 78 человек, в том числе 12 гражданских лиц. Трое получили тяжелые ранения. Лайнер потерпел крушение при посадке в плохих погодных условиях, пилот пытался посадить самолет, но не попал на взлетно-посадочную полосу.

30 декабря у побережья острова Калимантан были обнаружены обломки лайнера и тела 106 пассажиров. В течение последних минут полёта слышны различные сигнализации и встревоженные голоса пилотов. Вначале расследования комиссия исключила возможность теракта и предположила, что главной причиной катастрофы могли стать ошибки экипажа или техническая неисправность авиалайнера.

А в 2010 году в России экипаж ТУ-154 сделал, казалось бы, и вовсе невозможное

В течение 54 секунд самолёт поднялся с высоты 9750 метров до 11300 метров при скорости 6000 футов в минуту (1830 м/мин), а 37 секунд спустя снизился до 8840 метров. В это время КВС и второй пилот допустили ошибки в пилотировании и не предотвратили резкое поднятие носа авиалайнера. 1 декабря 2015 года NTSC сообщил, что причинами катастрофы стали технические неполадки бортового компьютера и неправильные действия экипажа по устранению этих неполадок.

Технические неполадки и человеческий фактор — таковы причины катастрофы. Но именно трещина, стала причиной ошибки бортовой системы. Следователи пришли к заключению: экипаж даже не знал, как вести себя в такой ситуации. В кабине «Эйрбас А380″ — десятки мониторов, сотни кнопок и датчиков. Не тратится много времени на пилотирование в сложных ситуациях.

Связи с землей нет. Пилоты смогли разглядеть заброшенную полосу в тайге. Садились на глаз, используя старый «дедовский» способ. Случаи с ТУ-154 и «Эйрбас» в США — не просто факты счастливого спасения. Наглядный пример: в экстренной ситуации судьба пассажиров зависит прежде всего от умелых действий экипажа. В ночь на 21 октября в московском аэропорту «Внуково» легкомоторный самолет Falcon врезался в снегоуборочную машину.

В результате авиакатастрофы погибли 17 человек. 9 мая в Индонезии потерпел крушение самолет Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). Создатели документального цикла о причинах авиакатастроф, проанализировали крупнейшие трагедии, в том числе и крушение индонезийского «Эйрбаса». Почти год Яванское море хранило тайну этой авиакатастрофы. Напомним, что это третий борт малазийских авиалиний, который терпит крушение в этом году. В начале года пропал и до сих пор не найден самолет….