Лайнер «Queen Elizabeth 2» фото

После ходовых испытании лайнер был направлен в Нью-Йорк. В Гриноке, Шотландия, судно было переоборудовано обратно в пассажирский лайнер. Спуск корабля на воду состоялся 27 сентября 1938 года в присутствии Королевы Елизаветы. Лайнер был заложен в декабре 1936 года на верфи «John Brown and Company» в городе Клайдбанк (англ. Clydebank), Шотландия. После крушения «Королевы Елизаветы» самым большим пассажирским судном стал лайнер «SS France».


В 1958 году представители компании начали муссировать вопрос о замене лайнеров «Queen Mary», и «Queen Elizabeth», которые стали уже нерентабельными. Церемония закладки лайнера состоялась 5 июля 1965 года, а 20 сентября 1968 года «Queen Elizabeth 2» сошел со стапелей верфи «Джон Браун». Океанское судно было названо в честь королевы Елизаветы II. Верхние палубы лайнера были сделаны из алюминия для максимального снижения веса конструкции.

По техническим причинам лайнер отправился в свой первый рейс Саутгемптон — Нью-Йорк только в мае 1969 года. Успех круизного лайнера был грандиозный. В первый год работы на океанских линиях лайнер принес хозяевам прибыль в 2,5 миллиона фунтов стерлингов. Queen Elizabeth 2» прекрасный лайнер и в мореходном отношении и по внутреннему интерьеру.

лайнер «Queen Elizabeth 2» фото

После тушения пожара лайнер «Queen Elizabeth 2» перевернулся. Но в ноябре 2008 года трансатлантический лайнер «Queen Elizabeth 2» в последний раз пересек Панамский канал, и завершил свою функцию коммерческого лайнера. В тот же день, в расчётное время прибытия судна в Саутгемптон, город подвергся бомбардировке Люфтваффе.

В 1974 году на затонувшем лайнере проходили съёмки девятого фильма о Джеймсе Бонде — «Человек с золотым пистолетом». В то время как «Королева Елизавета» находилась в достроечном доке, были изданы специальные лицензии о пригодности корабля для плавания.

Через какое-то время было принято решение отправить корабль в Саутгемптон и завершить достойку там. Корабль был перекрашен в серый цвет и укомплектован минимумом экипажа. В марте 1940 года «Королева Елизавета» покинула Клайдбанк.

Через шесть дней корабль пересёк Атлантику и прибыл в Нью-Йорк, где был пришвартован рядом с Queen Mary и «SS Normandie». 11 февраля «Королева Елизавета» покинула сингапурский порт и приступила к перевозке австралийских войск в Азию и Африку. 14 апреля 1947 года «Королева Елизавета» села на мель возле Саутгемптона.

Наконец, консенсус был достигнут, и чиновники предоставили субсидию в размере 18 миллионов фунтов стерлингов. Пассажиры, которым удавалось побывать на нем, стремились побывать снова и снова. Но в карьере лайнера «Queen Elizabeth 2» были и неприятные моменты. Всех пассажиров эвакуировали и доставили в порт в Барбадос. После проведения годового ремонта в ноябре 1983 года, пассажирское судно приступило к круизным рейсам.

Несмотря на все тяжелые времена в судьбе корабля, он прекрасно справлялся со своими задачами. Основано на данных из AIS. Все позиции судов,отбытие из порта и прибытие в порт назначения в реальном времени. Другой немаловажной причиной явилась необходимость достройки линкора «Duke of York», что тогда могло быть осуществлено только на верфи Джона Брауна.

После окончания Второй мировой войны «Королева Елизавета» была освобождена от воинской службы. Были проведены работы по установке бассейна на открытом воздухе и улучшению кондиционирования. Но к тому времени этой второй по счету королевы Кунарда уже не было на свете — годы жизни 1940-1972. Во время плавания капитану корабля были даны указания изменить курс и направиться в Нью-Йорк. За время своей службы судно перевезло более 750,000 военнослужащих.

9 января 1972 года на лайнере случился большой пожар, в результате которого он опрокинулся и затонул в бухте Виктории (англ. Victoria Harbour) в Гонконге. После 1942 года судно было передислоцировано в Северную Атлантику для перевозки американских войск в Европу.