Катастрофа самолета Airbus A320 авиакомпании «Армавиа»

На борту потерпевшего катастрофу А-320 было 105 пассажиров, из них 6 детей, 63 мужчины и 36 женщин, а также восемь членов экипажа. В 1992 году А-320 упал при заходе на посадку во французском Страсбурге. Авиакомпания «Армавиа» предоставила самолет для перелета в Сочи родственников погибших. Уже после изменения курса самолета на Ереван диспетчерами из Сочи было получено уведомление, что погода в Сочи прояснилась и армянский самолет может совершить посадку», — отметил Мовсисян.


6 февраля 2004 года был куплен авиакомпанией Armavia, в которой получил бортовой номер EK-32009 и имя Месроп Маштоц. Опытный пилот, проработал в авиакомпании Armavia 4 года. В качестве второго пилота управлял самолётами Ту-154 и ATR-42. Первый контакт экипажа с диспетчером подхода аэропорта Сочи состоялся в 01:10 MSK. В этот момент самолёт был вне зоны действия диспетчерского радиолокатора аэропорта.

В 01:30 диспетчер сообщил экипажу, что видимость составляет 3600 метров и нижняя граница облачности на высоте 170 метров. В 02:10 MSK экипаж доложил о выпуске шасси и готовности к посадке. В 02:13 MSK (22:13 UTC) рейс RNV 967 рухнул в Чёрное море и полностью разрушился. В процессе выполнения этого разворота командир экипажа отключил автопилот и, кратковременно переведя самолёт в режим набора высоты, своими дальнейшими действиями перевёл самолёт на снижение.

В ночь со 2 на 3 мая в районе Сочи потерпел катастрофу авиалайнер А-320. На его борту находились 113 человек, все они погибли. Он выполнял рейс 967 из Еревана в Сочи. Как уверяют представители авиакомпании, самолет находился в хорошем техническом состоянии и прошел все необходиые проверки и полную предполетную подготовку. Но улучшение метеоусловий оказалось недостаточным для того, чтобы самолет с первого захода сел в Адлере.

Хотя Черное море относительно мелкое, как раз в районе падения самолета находится впадина глубиной около 400 метров. Впрочем, специалисты говорят, что если «черные ящики» не обнаружатся в обломках самолета, то найти их на морском дне будет практически невозможно. В Сочи их уже ожидали психологи МЧС России. Не исключается ни ошибка пилота или диспетчера, ни техническая неисправность самолета (в авиакомпании заявляют, что самолет был полностью исправен).

В Россию, как и в Армению, их стали поставлять сравнительно недавно — около пяти лет назад. Разбившийся самолет, прежде чем его купила авиакомпания «Армавиа», эксплуатировался в Австралии.

Готовится специальный рейс, на котором из Еревана в Сочи отправятся родственники пассажиров

Катастрофа в ночь на 3 мая над Черным морем стала первым случаем крушения А-320 в России. Они доставлены в Сочи. Два тела уже опознаны. В Адлер из Москвы прибыл самолет МЧС России со спасателями и оперативной группой министерства для участия в поисковой операции. На судах, участвующих в поисковой операции, уже собрано около 15 кубометров деталей и конструкций самолета.

В частности, из Еревана отправится комиссия, созданная управлением гражданской авиации Армении, а также компании «Армавиа», которой принадлежал самолет, и родственники пассажиров

По уточненным данным, самолет находится на глубине 500-600 метров (а не 300, как сообщалось ранее), и из-за волнения на море спасательная операция в настоящее время затруднена. Самолет выполнял рейс Ереван-Сочи. Самолет вошел в воду под углом 60 градусов. В Сочи открыта «горячая линия» для родственников пассажиров. Сообщается, что пилот из-за ухудшившихся погодных условий принял решение вернуться в Ереван, однако из Сочи поступил сигнал об улучшении погоды.

Потерпевший катастрофу самолет армянской авиакомпании был в идеальном техническом состоянии, был допущен к полетам, управлялся опытным экипажем. В качестве основной версии крушения самолета А-320 в Черном море рассматриваются плохие погодные условия. Первый раз ему не позволили это сделать плохие погодные условия и при втором заходе на посадку аэробус с большим креном упал в Черное море», — рассказал Бельцов.

При наборе высоты самолет заложил крутой разворот и пропал с экранов радаров, когда находился на высоте около 500 метров — и скорости в 250 км в час могло не хватить для такого маневра. Пытаемся подтвердить, что в числе пассажиров самолета были российские граждане». Генеральная прокуратура РФ взяла под контроль расследование обстоятельств авиакатастрофы самолета А-320 в Черном море неподалеку от российского побережья.

Последующие действия экипажа в попытке набора скорости и высоты были нескоординированными и недостаточными для вывода самолёта из снижения

В Управлении гражданской авиации Армении сообщили, что в настоящее время в ереванском международном аэропорту «Звартноц» собрались родственники пассажиров самолета. Они готовятся вылететь спецрейсом в Сочи, куда будут доставлены тела погибших. Прокуратура изъяла и приступила к исследованию аудиозаписей переговора между диспетчерской службой аэропорта Сочи и экипажем разбившегося самолета. В свою очередь министр транспорта РФ Игорь Левитин на пресс-конференции в Сочи сообщил, что «начата работа над дешифровкой переговоров диспетчеров с командиром экипажа упавшего самолета».

Все находившиеся на его борту 105 пассажиров и 8 членов экипажа погибли. Airbus A320-211 (регистрационный номер EK-32009, серийный 547) был выпущен в 1995 году (первый полёт совершил 28 июня под тестовым б/н F-WWIU). 30 августа того же года был передан авиакомпании Ansett Australia (борт VH-HYO). На день катастрофы налетал 28234 часа и совершил 14376 циклов «взлёт-посадка». Перед вылетом экипаж получил данные наблюдений и прогноз погоды для аэропортов взлёта, посадки и запасных аэропортов.

МИД России проверяет сейчас сведения о находившихся на борту потерпевшего катастрофу в Черном море самолета А-320 армянской авиакомпании Armavia. По уточненным данным, самолет А-320 «Армянских авиалиний», выполнявший рейс Ереван — Сочи, исчез с экранов радаров минувшей ночью при очередном заходе на посадку в аэропорт Адлера.