Катастрофа Boeing 737 в Ростове-на-Дону — Википедия

Полёт до Ростова-на-Дону проходил на эшелоне FL360 (10 950 метров) в штатном режиме. 21 марта авиакомпания FlyDubai открыла в Ростове-на-Дону центр поддержки родственников жертв катастрофы. У авиакомпании были высокие показатели безопасности, и катастрофа в Ростове-на-Дону стала её первым авиационным происшествием с человеческими жертвами.


В течение двух часов, при сложных погодных условиях, экипаж предпринял две попытки захода на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. После второй неудачной попытки, во время набора высоты, лайнер начал резкое снижение и на большой скорости рухнул на ВПП аэропорта, полностью разрушившись.

В 03:29:30 самолёт начал снижение для выполнения захода

FlyDubai (ИАТА — FZ, ИКАО — FDB) — государственная авиакомпания-лоукостерОбъединённых Арабских Эмиратов с хабом в аэропорту Дубай. В 2015 году FlyDubai прошла аудит безопасности ИАТА и за несколько дней до катастрофы стала её официальным членом. После катастрофы пилоты авиакомпании высказали свою обеспокоенность проблемами, связанными с переутомлением на работе.

Один из пилотов сообщил, что с начала 2016 года из компании уволилось примерно 25 пилотов из 600, в основном из-за проблем с переутомлением и неудобным графиком. На день катастрофы лайнеру было пять лет и два месяца, он налетал 21 252 часа и совершил 9420 циклов «взлёт-посадка».

В самолёте, рассчитанном на перевозку до 189 пассажиров, летело 55 пассажиров. Самолёт нёс на борту топливо, достаточное для 8,5 часов полёта; он пробыл в воздухе 6 часов. Налетал 5961 час, 4905 из них на Boeing 737 (1056 из них в качестве КВС). Минимальный налёт для работы командиром во FlyDubai равен 5000 часам и Сократус получил допуск к полётам в качестве командира за 1,5 года до катастрофы.

После этого он работал пилотом в авиакомпаниях XL Airways UK и Malaysia Airlines, а в ноябре 2012 года устроился во FlyDubai. На момент катастрофы в аэропорту Ростов-на-Дону ветер у земли был 13 м/с, порывы 18 м/с, направление 230° (посадочный курс ВПП-22 равен 218°; то есть боковой ветер почти отсутствовал). В облаках в слое 900-1500 метров отмечалось умеренное обледенение. В целом метеорологические условия были сложными, но не препятствовали выполнению полётного задания и соответствовали условиям для полёта по ППП.

В 22:22 GST, с 35-минутным опозданием, самолёт Boeing 737-8KN борт A6-FDN отошёл от посадочных ворот и в 22:37 поднялся в воздух. Обратный рейс из Ростова-на-Дону по расписанию был запланирован на 02:20.

В 03:42 диспетчер аэропорта сообщил о катастрофе в МЧС

После четырёхчасового полёта, в 01:39, самолёт в режиме ручного пилотирования начал заход на посадку в ростовском аэропорту. В течение 20 минут перед этим в аэропорту с первого захода приземлились два других самолёта — рейс S7 Airlines-1159 (в 01:23) и рейс Уральские авиалинии-2758 (в 01:28). В 02:27, для предотвращения начинающегося обледенения, лайнер поднялся до эшелона FL150 (4550 метров).

В качестве запасных аэродромов рейсу FlyDubai-981 были назначены Краснодар и Волгоград

В 03:23 рейс FlyDubai-981 запросил у диспетчера разрешение начать повторный заход на посадку. В 03:36, когда самолёт находился в 10 NM (19 километров) от порога ВПП, он захватил сигнал курсо-глиссадной системы (КГС) захода на посадку. Когда лайнер снизился до 600 метров, экипаж отключил автопилот и автомат тяги и продолжил снижение в ручном режиме, ориентируясь на указания КГС.

Экипаж подтвердил это словами: 121,2, bye-bye (121,2, пока-пока), что стало их последним сообщением в эфире. После достижения высоты примерно в 1000 метров самолёт начал резкое снижение и в 03:41:49 врезался в землю.

В 01:49 самолёт набрал высоту до эшелона FL80 (2450 метров) и ушёл в зону ожидания в 60 километрах от аэропорта Ростова-на-Дону. На момент рейса в Ростов-на-Дону он подал заявление об уходе, так как уже получил предложение от авиакомпании Ryanair. С сентября 2013 года FlyDubai начала летать в Ростов-на-Дону с частотой два раза в неделю. Оба самописца были работоспособны в полёте и регистрировали информацию вплоть до столкновения самолёта с землей.