Фокусное расстояние объектива и ГРИП

Так же как и фокусное расстояние объектива, на глубину резко изображаемого пространства влияет и расстояние от фотографа до того объекта, который является в кадре главным. Зависимость тут такая. Чем фокусное расстояние объектива больше, тем глубина резкости меньше. Расстояние до объекта съёмки так же влияет на глубину резкости, как и фокусное расстояние. Что такое глубина резко изображаемого пространства (ГРИП)?


Фокусное расстояние объёктива (ФР) не самый важный параметр, влияющий на глубину резкости. Однако, изучение ГРИП начнём именно с него, поскольку само понятие диафрагмы (относительного отверстия объектива) напрямую связано с его фокусным расстоянием.

В данном, случае, длина тpубкu имитирует фокусное расстояние объектива. Точно так, же изменяется угол зpения объектива при изменении его фокусного расстояния. Но несмотря на это, достаточно запомнить рисунок, и вы никогда уже не забудете, чем отличаются фотообъективы с разным фокусным расстоянием. Обратите внимание как изменяется ГРИП — при увеличении фокусного расстояния объектива фон размывается сильнее.

Фокусное расстояние

Однако, вы можете заметить, что при съёмке с близкого расстояния короткофокусным объективом (ФР меньше 30мм) — черты лица искажаются до неузнаваемости! Это происходит потому, что при приближении (зуммировании) уменьшается угол зрeния объектива и пространство как бы сжимается. ПЕРВОЕ ПРАВИЛО ГРИПпри увеличении фокусного расстояния объектива глубина резкости (ГРИП) уменьшается, т.е. объекты ближе или дальше от главного размываются сильнее!

Глубина резко изображаемого пространства является, пожалуй, одним из самых основных факторов работы, с помощью которого фотограф может влиять на построение кадра, на его композиционное решение. С помощью глубины резкости можно легко управлять вниманием зрителя, акцентировать его внимание на те или иные объекты в кадре, которые автор снимка считает наиболее значимыми и важными.

Многие, фотографы, даже те, кто совсем недавно взял в руки фотокамеру, знают, что в первую очередь глубина резко изображаемого пространства зависит от размера отверстия диафрагмы. Как мы уже сказали, диафрагма при работе с глубиной резко изображаемого пространства, пожалуй, самое главное. С узким отверстием диафрагмы принято фотографировать пейзажи, на которых обычно бывает важным показать в резкости весь ландшафт, изображенный на снимке.

Так же не рекомендуем вам фотографировать и на предельных значениях диафрагмы с другой стороны ее шкалы, то есть на самых минимальных по диаметру. Эта таблица хорошо иллюстрирует влияние фокусного расстояния объектива на величину глубины резко изображаемого пространства. С помощью этой удобной в пользовании шкалы легко подобрать параметры съемки. Глубина резкости — один из важнейших инструментов в фотографии.

Понимание того, как влияют эти факторы на изображение, и их грамотное комбинирование развязывает вам руки при создании композиции с нужной глубиной резкости. Фиксы позволяют открывать диафрагму до значений 2,0, 1,4 и даже 1,2. При таких значения попасть в резкость весьма не просто.

Таким образом, если вам нужно размыть фон в кадре и при этом снимать на той же диафрагме, вы можете использовать более длиннофокусную оптику. По этой самой причине, съёмка макрообъектов затрудняется минимальными значениями глубины резкости. Используя эти знания, вы можете легко подбирать необходимое сочетание диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до объекта для реализации любых ваших задумок.

Зависимость тут такая. Чем ближе фотограф находится к объекту съемки, тем глубина резко изображаемого пространства будет меньше. Максимальные значения диафрагмы в ту и другую стороны зависит от конструкции вашего объектива. Чем больше диафрагменное число, то есть меньше отверстие диафрагмы, тем глубина резко изображаемого на снимке пространства будет больше. Главное преимущество работы с диафрагмой – то, что при съемке ее можно изменять в очень широком диапазоне значений.