Что такое Смотреть сквозь розовые очки

Очки в этом помогут. Это область иррационального. Получается, что розовые очки – это нечто врожденное, а не то, что общество тебе одевает?


1. Оптический прибор из двух стёкол на дужках, употребляемый при недостатках зрения или для защиты глаз. Надеть о. Человек в очках. О. для близоруких, дальнозорких. Когда о ком-то говорят, что «он(а) в розовых очках», подразумевается, что упомянутый человек не желает замечать негативных факторов в своих действиях, окружающей действительности и т.п.

Розовые очки, Лукашкина Мария. Сборник стихов, продолжающий серию»Радуга-Дуга»от известной переводчицы и писательницы Маши Лукашкиной. Начнем с того, что никто мир, как он есть, видеть не может. И что еще важнее, не может видеть и реально оценивать свое внутреннее состояние. Так что очки есть у всех людей. Только они разные: со стеклами разных цветов и оттенков, размеров, назначения и с разными диоптриями.

С того момента, когда мы начинаем этот мир каким-либо образом постигать и ощущать. Но если мы начнем коллективное обсуждение этого вопроса объективно, выстроим всех мам, введем критерии красоты и доброты, то станет понятно, что все мамы не могут быть самыми-самыми. Если попытаться изложить результаты исследования нашей коллегии ребенку и сообщить ему, что, дескать, твоя мама оказалась менее красивой, чем мама некоего Пети Пупкина, ребенок с этим не согласится.

Ценностью это является только для тех, кто смог нас в этом убедить

Происходит это потому, что внутренние субъективные ощущения ребенка пойдут вразрез с нашим мнением по этому поводу. Есть определенные психологические механизмы, которые это все формируют. Но если ребенка учить, что этот цвет – желтый, показывая при этом на красный, то он это также успешно выучит и будет убежден, что красный – это желтый. Это произойдет потому, что ребенок не может ничего проверить. У него не хватает для этого опыта и знаний.

Но тогда это будет довольно болезненный процесс. Для этого приходится согласиться с тем, что ты чего-то не знаешь или знаешь неправильно. Это вызывает внутренний конфликт с собой, потому что при таком осознании разрушается твоя внутренняя целостность, тот набор представлений, который ты имеешь на данный момент.

Но если ты приходишь домой, все вещи лежат не на своих местах, и ты слабо понимаешь, где чего найти, то такой хаос, безусловно, вызывает дискомфорт. Даже в том случае, если теперь все расположено более удобно. Мы все через это происходили, начиная с детства. Сначала я мир начинаю воспринимать мир через себя. Я –глаза этого мира. Я могу все видеть по-своему. Простой пример: Мы можем зайти в один и тот же магазин, и если нас спросят на выходе об увиденных товарах, каждый будет рассказывать о своем, описывать по-своему.

Более того, он будет спорить с тем, что старая и проверенная карта – хорошая

Из-за этого и начинается искажение, которое ведет к субъективному восприятию. Увидеть все невозможно, но чтобы видеть больше, объективнее, надо этого желать и прикладывать много сил! А вот силы прикладывать хотят не многие. Кроме того, все то что мы видим, а также наши внутренние ощущения, наши отношения с другими людьми мы вынуждены пропускать и через наше внутреннее «я». Это «я» является тем, что преломляет увиденное. Как хрусталик глаза преломляет цвет на сетчатку, которая и воспринимает то, что мы видим. Если хрусталик преломляет не так, то у нас зрение становится хуже, хотя сама реальность при этом не меняется.

Для этого у нас не хватает времени, желания, знаний, опыта. Именно поэтому особенно просто манипулировать детьми. К примеру, к ребенку может подойти какой-нибудь человек и попросить украсть что-то за конфету. Даун может убить человека, чтобы сделать приятное и понравиться тому, кто к нему обратился с добром и теплом. При выполнении этих трех условий человек сводится к животному. Как мы можем взять в рабство людей и искажая их представления манипулировать ими? Понятно, что это практически невозможно.

Мы будем убеждать их, что именно веники – залог благосостояния, мера нашего престижа, убедим людей в том, что не имеющий веников – не личность! Если у нас получится внушить эти установки людям, то мы будем властвовать над ними. А, казалось бы, не так мы много сделали – просто сменили им систему ценностей. Ни один из этих предметов не является ценностью!

Более того, если мы считаем деньги самой большой ценностью, находясь в этой животно-долларовой лихорадке, мы чаще всего как раз все это теряем! Из-за этого мы не видим жизни, страдаем. Просто нам одели очки, исказив реальность.

А эту ценность нам как раз навязали те, кому надо продавать свои товары. А если учитывать, что все в той или иной степени пытаются манипулировать другими (сознательно и подсознательно), искажая реальность, то проблема встает глобально. Не все хотят искать в себе силы для серьезной внутренней работы над собой. Поэтому проще внушать себе представление о таком мире, каким ты его хочешь видеть. В этом случае мы действуем по принципу «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше мир прогнется под нас». И вот чтобы не меняться самим, подстраиваем мир под себя в собственных фантазиях.

Ср. Я… смотрю на жизнь и на людей не в розовые очки, а она не верит, что в двадцать четыре года можно быть таким скептиком. Да. Это то, о чем мы говорили. Каждый человек хочет быть в чем-то уверенным. И которые сами оплачивают это через тех, кто руководит скинами. Это та область, которая больше всего искажает реальность.