Абу Али Это Умар

В наши дни участились вопросы относительно так называемых «исламских нашидов», можно ли слушать их или нет, и что говорят по этому поводу ученые. Это искусство нашидов. И на то, что нашиды в наши дни сделали частью религии, указывали именно ученые, чьи слова по этому поводу будут приведены с соизволения Аллаха.


Но есть одно яркое явление в мировой мусульманской культуре, примиряющее оба эти взгляда, и где может свой выход вся творческая энергия певцов-мусульман. Напомним, что нашиды – это вид пения на мусульманские религиозные мотивы, имеющая свою богатую традицию и широкое распространение в исламской культуре современности.

Тексты нашидов касаются вопросов служения Богу, а также жизни пророка Мухаммеда (мир ему и благословение) в соответствии с традициями исламского шариата. Нашиды получили такую большую популярность во всем исламском мире, что современные музыканты стараются весьма талантливо приспособить этот жанр к запросам нашего времени.

К примеру, американская группа Native Deen использует в своём творчестве элементы хип-хоп музыки и рэпа наряду с традициями нашидов. Одним из наиболее известных нашидов на сегодняшний день в мире является Сами Юсуф – азербайджанец иранского происхождения.

Однако некоторые люди заявляют о том, что никто не делает нашиды частью религии, и что это лишь преувеличение

Самобытная красота исполнения нашидов позволяет им завоевывать армию благодарных поклонников как среди мусульман, так и среди представителей других культур. Современные нашиды исполняются не только на арабском, но и на языках других народов: на турецком, английском, малазийском и даже русском, — во всех государствах, где проживают мусульмане. Искусство нашидов – это в первую очередь то, что связывает современное молодое поколение мусульман с творческим наследием их предков.

Согласно преданиям, это событие было результатом мольбы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и стало поворотным в ранней истории ислама. Около двух лет назад мы донесли до русскоязычных мусульман то, что говорят ученые по поводу так называемых «исламских нашидов». Некоторые же люди, обнаружив слова ученых относительно нашидов, которым уже больше двадцати лет, и не понимая прочитанного в нашей работе, пытаются сделать ей опровержение.

Для того, чтобы развеять эти идеи и привести братьев и сестер к правильному пониманию этой темы, мы приведем здесь небольшую подборку фетв ученых, которые не были упомянуты в вышеприведенном труде». Автор так называемого опровержения обвинил нас в том, что мы в категоричной форме высказывались о запрете нашидов.

Почему сторонники дозволенности нашидов не делают акцент на таком условии, как отсутствие мелодичного распевания (ляхн, тальхин)?! То, что люди сегодня называют «исламскими нашидами», существует с давних времен, но с течением времени у них менялись имена. Например, раньше подобные нашиды именовали «тагъбир» и «къасаид». Для того чтобы понять положение так называемых «исламских нашидов», надо усвоить одну важную вещь! В Исламе нет ничего такого, что являлось бы основанием для подобных тагъбиров, къасыдов или нашидов.

Еще одна причина, по которой эти нашиды становятся запретными, состоит в том, что мусульмане уделяют им слишком много времени, что удаляет их от Корана и поминания Аллаха

Основой в Исламе является то, что все связываемое с религией, но не узаконенное Аллахом и Его пророком (мир ему и благословение Аллаха), является нововведением. К этому также относятся и сами методы призыва. Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. Что же касается нашидов, то одно только их название «исламские» указывает на то, что они приписываются к Исламу.

Неужели метод призыва, который не использовали ни пророк (мир ему и благословение Аллаха), ни его сподвижники, ни их последователи (таби’ун) может быть лучшим?! Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Велите ему, чтобы он разговаривал, укрывался в тени и садился, а пост свой пусть доведет до конца»”.

Увидев некоторые хадисы и сообщения от сподвижников, в которых упоминается глагол «нашада», они говорят о том, что в этом доказательство на дозволенность нашидов. Так же обстоит дело и с нашидами, в случае приписывания их к религии.