1 июня2007 года на Арбатско-Покровской линии был презентован поезд-галерея «Акварель»

1 июня2007 года на Арбатско-Покровской линии был презентован поезд-галерея «Акварель». 20 марта 1937 г. Арбатский радиус был продлён от ст. «Смоленская» до новой — 14-ой станции метро — «Киевская», первой станции II очереди строительства. 13 марта 1938 года была открыта вторая по хронологии линия метро — Арбатско-Покровская.


С постройкой в 2009 году участка «Строгино» — «Митино» Арбатско-Покровская стала самой длинной. Среднесуточный пассажиропоток линии в 2011 году составлял 733 тыс. человек. Замены были проведены на станциях «Курская» (1997—2000) и «Площадь Революции» (2002—2004, 2008—2010).

Первый теракт в истории Московского метрополитена произошёл 8 января1977 года. Тогда в Москве почти одновременно были произведены три взрыва. 27 марта2010 года на Арбатско-Покровской линии подземки утром задымился головной вагон поезда. Пассажиры двух поездов провели в перегонах сорок минут в тоннеле между станциями «Семёновская» и «Электрозаводская».

В 23:00 движение на этом участке было восстановлено. 16 июля в Москве было объявлено днём траура. На Арбатско-Покровской линии для этих целей используют в основном станцию Партизанская при движении в сторону Щелковской (также для ночной отстойки). Движение поездов возможно только на участках «Пятницкое шоссе»—«Киевская» и «Щелковская»—«Курская». 30 мая2016 года на линию вышел второй из трёх поездов «Кино Победы».

На станции «Бауманская» установлен абсолютный рекорд продолжительности эксплуатации эскалаторов в истории Московского метро (с 18.01.1944 по 7.02.2015). Это связано с историческим развитием двух линий-дублёров. С этим же связан и тот факт, что на линиях существуют две пары станций с одинаковыми названиями («Арбатская» и «Смоленская»), между которыми отсутствуют переходы.

Станция была открыта 5 апреля1953 года в составе участка «Площадь Революции» — «Киевская» пятой очереди строительства. В 1958 году Арбатский радиус мелкого заложения был вновь открыт в составе Арбатско-Филёвской линии, и «Арбатская» получила переход на станцию «Калининская» (ныне «Александровский сад»). Арочные входы-выходы располагались на фасаде в сторону Арбатской площади. 16.09.2016Москва – В 12:05 первый поезд с пассажирами прибыл со ст. «Петровско-Разумовская» на ст. «Фонвизинская».

Линия считалась состоящей из трёх радиусов: Кировского, Фрунзенского и Арбатского

Пущены в эксплуатацию 201-я и 202-я станции Московского метро: «Бутырская» и «Фонвизинская». 13.09.2016Москва – АО «Трансинжстрой» начало проходку левого (южного) перегонного тоннеля длиной 1800 м от ст. «Говорово» до ст. «Солнцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-747 Наталия. Преимущественно подземная линия включает в себя участки глубокого и мелкого заложения, два наземных участка, а так же метромост через Москву-реку.

Линия ведёт своё происхождение от Арбатского радиуса, который в настоящее время является частью Филёвской линии. В мае 1932 г. был завершён проект I очереди строительства метрополитена. В неё помимо Мясницко-Усачёвского диаметра вошёл Арбатский радиус. Основные строительные работы на радиусе были выполнены в 1934 г., были построены 3 станции: «Улица Коминтерна», «Арбатская» и «Смоленская». 5 февраля 1935 г. первый пробный четырёхвагонный состав прошёл по всей линии I очереди.

15 мая 1935 г. в 6:45 станции были открыты для входа, а с 7:00 началось графиковое движение. На линии использовались 6-вагонные составы из вагонов типа А и Б электродепо «Северное». Отличительной особенностью линии стала крайняя неравномерность расстояний между станциями.

В последние годы начата замена наиболее старых, выработавших свой ресурс, эскалаторов. Также закончена замена эскалаторов единственного выхода на станции «Электрозаводская».

Повреждённый состав был отбуксирован на близлежащую станцию «Первомайская», которая была закрыта для пассажиров, и поезда на ней не останавливались. Некоторое время спустя в Москве произошли ещё два взрыва: один — в гастрономе на улице Дзержинского, второй на улице 25 Октября. Информация о терактах появилась через два дня и была относительно скупой, это привело к множеству слухов и домыслов.

Суд над ними был тайным, о его дате и месте не были извещены даже ближайшие родственники обвиняемых (которых вызвали в Москву и сообщили об уже вынесенном приговоре — расстрел). В официальном сообщении после суда не были опубликованы детали (место и время суда, фамилии двух из трёх обвиняемых). Пассажиров начали выводить из поезда через торцевые двери вагонов к первому вагону, и далее по путям до станции «Семёновская».

15 июля 2014 года в 8:39 утра произошёл сход с рельсов состава, следовавшего по Арбатско-Покровской линии между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». 10 февраля 1939 г. была введена в эксплуатацию однопутная соединительная ветвь между Арбатско-Покровской и Горьковской линией.